Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Подготовьте устный ответ по заданию № 1. Вспомните алгоритм выполнения практических умений и манипуляций 2 и 3. Подготовьте устные ответы на задания к профессиональным задачам 4 и 5. Вы можете воспользоваться: бумагой, ручкой, необходимым оборудованием и инструментарием. Время выполнения заданий – 20 минут.
1. Стерилизация резиновых изделий.
Практические умения и манипуляции:
2. Проведение катетеризации мочевого пузыря мягким катетером у женщин на фантоме.
3. Наложить возвращающуюся повязку на кисть.
4. Профессиональная задача:
Пациент 44 лет жалуется на повышенные цифры АД до 155 и 100 мм рт. ст., которые выявили при случайном измерении. Работает менеджером крупной фирмы. Частые командировки. Питание нерегулярное, частые перекусы калорийными продуктами, малоподвижный образ жизни. Брат и родители пациента имеет избыточную массу тела. Объективно: повышенного питания, индекс массы тела 34 кг/м2, окружность талии 120 см. Тоны сердца ритмичные, ЧСС 92 в 1 мин, АД – 160 и 100 мм рт. ст. По другим органам без особенностей. В анализах крови выявляется повышение холестерина до 6,4 ммоль/л, глюкоза крови натощак 5,9 ммоль/л.
|
|
Задания:
- Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
- Назовите необходимые дополнительные исследования.
- Определите тактику фельдшера.
- Составьте план медикаментозной и немедикаментозной терапии.
5. Профессиональная задача по оказанию неотложной помощи:
Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, многократная рвота, частый, жидкий водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,00С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 в 1 мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.
Задания:
1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.
«____» _____________ 20__ г.
Председатели методических комиссий:
Теории и практики сестринского дела | _______________ | И.А. Тютюник |
Терапии | _______________ | И.Ю. Томашевская |
Педиатрии, акушерства и гинекологии | _______________ | И.Н. Каковкина |
Хирургических дисциплин | _______________ | Т.Н. Евстифеева |
| |||