Лекция Ермолаевой М.В.
Потеря непосредственности, его душа закрыта. Формируется внутренний план – план переживаний (чувсвто неполноценности, унижение, оскорбление самолюбия при неудачах, а при успехе – чувсвто собственной занчимости, компетенстности). Вступление ребенка в особые отношения к миру людей, как занимание общественной деятельностью. Ребенок в этот период капризничает, манерничает, что-то скрывает, желание идти в школу.
Психологическая готовность к школе.
Позволяет прогнозировать психологическую готовность к школе.
- эмоциональная (выносливость) + произвольность
- личностная (желание идти в школу (а не учится!), иерархия мотивов, воли итд)
- познавательная умственная деятельность
Старые мотивы теряют свою ценность. Социальный мотив – учение, занять свое место в обществе.
Кризис 7 лет (Божова)– это период рождения социального «Я» ребенка.
Кризис 7 лет связан с тем, что ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя новые социальные позиции – позиции школьника. Желнаие занять свое место в жизни.
Особенности развития