Ответ
Вот основные разновидности неверия:
1) неверие по неведению:
Оно разделяется на две подразновидности:
а) Простое неведение – Не знать истину по причине простого неслышания, полной неосведомленности об истине. Такая разновидность куфра бывает у некоторых людей периода фатрах (период, когда учения предыдущих посланников забыты, а новые еще не пришли ) и у тех, кто живет, где-нибудь в глуши.
Аллах говорит:
Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег. Они все равно не уверуют
(el-Bakara /6)
В этом аяте Аллах повествует о народе, который находился в куфре еще до призыва посланника . Услышав призыв некоторые последовали за истиной, некоторые продолжали оставаться в неверии.
б) Комплексное неведение - Эта подразновидность неведения заключается в том, что человек верит и поклоняется, но в исвращенной форме. Примером обладателей подобного неверия служат християне, которые в начале были на истинном пути, но затем извратили чистое учение Иисуса. Другим примером являются мушрики, причисляющие себя к посланнику Мухаммаду и считающие себя муслимами.
|
|
Ибн Таймия сказал:
"Посланник сказал в достоверном хадисе: "Иудеи - подвергшиеся гневу, християне же - заблудшие " (это тафсир последнего аята суры Фатиха). Потому-что иудеи знали истину так хорошо, как знют своих родных сыновей. Но из упрямства, высокомерия и зависти не последовали за истиной. Что касается християн - среди них имеется немало людей, много поклоняющихся Аллаху. Кроме этого сердца их мягки и жалостливы. Они придумали монастырство. Но они не обладают знанием. Поэтому и впали в заблуждение. В то время как иудеи ознательно отошли от истины, християне сбились по невежеству. Другие факторы заблуждения это следовать преположениям и страстям.
(Аль-иман аль-аусат, стр 70-71)
2) Неверие путем опровержения:
Аллах повелевает:
Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха или считает ложью истину, которая явилась к нему? Разве не в Геенне будет обитель неверующих?
(el-Ankebut /68)
Опровержение бывает двух видов:
а) Опровергать того, кто сообщает - Опровергать пророчество посланников, считать их за лжецов.
Ибн Къайим сказал:
"Что касается неверия путем опровержения это верить, что посланник лжец. Такой вид куфра малораспространен среди неверных, потому-что Аллах подкрепил своих посланников, сниспустил с ними чудеса и ясные доказательства.
(Мадариджус-саликиин, том 1, стр. 337)
б) Опровергать саму весть - Отвергать весть, верность которой точно установлена (кораном или мутаватир хадисом). Например отвергать то, что намаз есть фард, что несправедливое убийство человека, прелюбодеяние, распитие алкоголя есть харам и.т.п.
|
|
3) Неверие путем отворачивания (не придавать важности, внимания)
Аллах повелевает: