Послойный случайный отбор

Выделение слоев можно применять вместе со случай­ным отбором испытуемых внутри каждого слоя точно так же, как при случайном распределении слоев. Это дает пятую и последнюю схему эксперимента с межгрупповым сравнением— случайный отбор групп с вы­делением слоев. В эксперименте с мысленной трениров­кой основанием для выделения слоев могут быть, на­пример, оценки курсантов в тестах на пространственное воображение. Тогда по высоким, средним и низким оценкам в популяции из S10 курсантов можно было бы выделить три слоя по 270 в каждом. Из каждого тако­го слоя можно отобрать по 5 испытуемых для каждого try двух условий и, таким образом, получить выборку из 30 человек.

Если основание выделения слоев (здесь — оценка в тесте на пространственное воображение) связано с изучаемым видом деятельности (здесь—обучение са­жать самолет Т-37), то данная процедура дает крупное преимущество. При одном и том же количестве испы­туемых она обеспечит лучшую представленность по­пуляции, и это повысит внешнюю валидность экспери­мента. А поскольку применяется схема эксперимента с межгрупповым сравнением, то внутренняя валидность тоже будет выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: