А)указывает на порядок следования явлений действительности (иконический порядок слов) (только в сочинительных и открытых бессоюзных конструкциях) (напр: пришел, увидел, победил)

Б) пс может различать значения слов и словосочетаний (я просидел там 2 часа\часа 2).

В) пс может различать семантические функции словоформ (ответ франции италии\ответ италии франции – различаются субъект и адресат).

Г) пс может указывать на сферу действия словоформы (на то, к чему она относится и на смысл какого слова воздействует: мальчик съел только яблоко\только мальчик съел яблоко).

2)коммуникативная (главная для ря) (выражается ач) (внезапно хлынул ливень\ливень хлынул внезапно.)

3)экспрессивная (отношение говорящего к сообщаемому):

А)инверсия ремы (время было хорошее => хорошее было время)

Б)инверсия внутри ремы (смещение влево словоформы-носителя фразового ударения) (приехала надя =>надя приехала.)

4)стилистическая: разговорная речь
а) наиболее важная информация – в начале предложения: рема-тема (маме позвони. Игоря там встретил.)

Б)смещение влево словоформы-носителя фразового ударения (что делаешь? – музыку слушаю.)

Сложное предложение как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи в сложном предложении.

Слож предл как синт единица – сопоставит простое и сложное по формальной, смысловой, коммуникативной организации.

Формальная: прост – является монопредикативной едиицей

Сложн – полипредикативная единица (несколько предикативных центров).

Смысловая: 1)объективное содержание

П – монопропозитивная\полипропозитивная единица

С – как правило, полипропозитивная единица (исключение, если главную часть сложного предложения образует единица, которая обслуживает субъективное содержание предложения: считалось,что…)

Субъективное содержание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: