ТЕКСТ 2. прийавратоттанападау сутау свайамбхувасйа ваи

прийавратоттанападау сутау свайамбхувасйа ваи

йатха-дхармам джугупатух сапта-двипаватим махим

прийаврата - Махараджа Прияврата; уттанападау - и Махараджа Уттанапада; сутау - два сына; свайамбхувасйа - Сваямбхувы Ману; ваи - действительно; йатха - в соответствии с; дхармам - религиозными принципами; джугупатух - правили; сапта-двипа- ватим - состоявшим из семи островов; махим - миром.

Два великих сына Сваямбхувы Ману - Прияврата и Уттанапада - правили миром, состоявшим из семи островов, в точном соответствии с принципами религии.

КОММЕНТАРИЙ: Помимо всего прочего, «Шримад-Бхагаватам» рассказывает о великих правителях, которые царствовали в различных частях вселенной. В данном стихе упомянуты имена Приявраты и Уттанапады. Они правили Землей, разделенной на семь островов, которые существуют и поныне. Это Азия, Европа, Африка, Америка, Австралия, а также Северный и Южный полюс. «Шримад-Бхагаватам» не излагает историю правления всех индийских царей в хронологическом порядке. В нем рассказывается только о деяниях самых знаменитых из них, в частности, Приявраты и Уттанапады, а также многих других правителей, таких, как Господь Рамачандра и Махараджа Юдхиштхира, поскольку деяния этих благочестивых царей заслуживают того, чтобы люди услышали о них; изучая историю правления этих царей, они несомненно получат благо.

ТЕКСТ 3

тасйа ваи духита брахман девахутити вишрута

патни праджапатер укта кардамасйа твайанагха

тасйа - этого Ману; ваи - поистине; духита - дочь; брахман - о святой брахман; девахути - по имени Девахути; ити - так; вишрута - была известна; патни - жена; праджапатех - повелителя сотворенных живых существ; укта - о котором говорил; кардамасйа - Кардамы Муни; твайа - ты; анагха - о безгрешный.

О святой брахман, о безгрешная душа, ты сказал, что его дочь по имени Девахути стала женой мудреца Кардамы, повелителя сотворенных живых существ.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе речь идет о Сваямбхуве Ману, тогда как в «Бхагавад-гите» упомянут Вайвасвата Ману. Век, в который мы живем, относится к эпохе Вайвасваты Ману. Сваямбхува Ману правил до него, его правление началось в эпоху Варахи, когда Господь пришел в этот мир в образе вепря. За один день Брахмы во вселенной сменяется четырнадцать Ману, и время правления каждого из них ознаменовано определенными событиями. Сваямбхува Ману и Вайвасвата Ману, о котором говорится в «Бхагавад- гите», - это разные лица.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: