ТЕКСТ 51. татрахамаршито бхимас тасйа шрейан вадхах смритах

татрахамаршито бхимас тасйа шрейан вадхах смритах

на бхартур натманаш чартхе йо 'хан суптан шишун вритха

татра - затем; аха - сказал; амаршитах - в гневе; бхимах - Бхима; тасйа - его; шрейан - высшее благо; вадхах - убийство; смритах - записано; на - не; бхартух - господина; на - не; атманах - себя самого; ча - и; артхе - ради; йах - тот, кто; ахан - убил; суптан - спящих; шишун - детей; вритха - без цели.

Но Бхима не согласился с ними и предложил убить преступника, который в гневе напрасно погубил спящих юношей, не принеся этим пользы ни себе, ни своему господину.

ТЕКСТ 52

нишамйа бхима-гадитам драупадйаш ча чатур-бхуджах

алокйа ваданам сакхйур идам аха хасанн ива

нишамйа - услышав это; бхима - Бхимой; гадитам - сказанное; драупадйах - Драупади; ча - и; чатух-бхуджах – четырехрукий (Личность Бога); алокйа - посмотрев; ваданам - лицо; сакхйух - Своего друга; идам - это; аха - сказал; хасан - улыбаясь; ива - как бы.

Чатурбхуджа [четырехрукий], Личность Бога, выслушав Бхиму, Драупади и других, посмотрел в глаза Своему близкому другу Арджуну и, слегка улыбаясь, заговорил.

КОММЕНТАРИЙ: У Господа Шри Кришны две руки, здесь же Его называют четырехруким, и причину этого обясняет Шридхара Свами. У Бхимы и Драупади были противоположные мнения относительно того, следует ли убивать Ашваттхаму. Бхима хотел немедленно убить его, Драупади же хотела его спасти. Можно представить себе Бхиму, собирающегося убить Ашваттхаму, и Драупади, препятствующую ему. Чтобы остановить их обоих, Господь явил еще две Своих руки. У изначальной формы предвечного Господа Шри Кришны всего две руки, но в облике Нарайаны у Него их четыре. В форме Нарайаны Он обитает со Своими преданными на планетах Ваикунтхи, а в изначальной форме Шри Кришны - на планете Кришналоке, находящейся в духовном небе неизмеримо выше планет Ваикунтхи. Поэтому в том, что Кришну называют чатурбхуджах, нет никакого противоречия. Если понадобится, Он может явить и сотни рук, как Он сделал это в Своей вишва-рупе, показанной Арджуне. Естественно, тот, кто может явить сотни и тысячи рук, если нужно, явит и четыре.

Пока Арджуна был в замешательстве, не зная, что делать с Ашваттхамой, Господь Шри Кришна, будучи очень близким другом Арджуны, взялся разрешить этот вопрос. И при этом Он улыбался.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: