кри€айам удйамо 'рбхасйа камаш чикри€ишанйатах
сватас-триптасйа ча катхам нивриттасйа саданйатах
кри€айам - в том, что связано с играми; удйамах - энтузиазм; арбхасйа - детей; камах - желание; чикри€иша - стремление играть; анйатах - с другими детьми; сватах-триптасйа - для того, кто самоудовлетворен; ча - также; катхам - для чего; нивриттасйа - тот, кто отрешен; сада - вечно; анйатах - иначе.
Дети охотно играют друг с другом или проводят время в забавах и развлечениях, так как к этому их побуждает желание. Но подобное желание не может возникнуть у Господа, ибо Он всегда самоудовлетворен и ни к чему не привязан.
КОММЕНТАРИЙ: Господь, Верховная Личность Бога, один и только один, во всем творении не существует ничего, кроме Него. С помощью Своих энергий Он распространяет Себя в великое множество форм - личных и отделенных экспансий, подобно огню, который распространяется в виде тепла и света. И поскольку не существует ничего, кроме Самого Господа, отношения Господа со всем остальным суть Его отношения с Самим Собой. В «Бхагавад- гите» (9.4) Господь говорит:
мат-стхани сарва-бхутани на чахам тешв авастхитах
«Все космическое проявление является экспансией Господа в Его безличном аспекте. Все сущее покоится на Нем, но Он пребывает вне всего». В этом проявляется привязанность Господа и Его отрешенность: Он связан со всем сущим и вместе с тем отрешен от всего.