ТЕКСТ 3. кри€айам удйамо 'рбхасйа камаш чикри€ишанйатах

кри€айам удйамо 'рбхасйа камаш чикри€ишанйатах

сватас-триптасйа ча катхам нивриттасйа саданйатах

кри€айам - в том, что связано с играми; удйамах - энтузиазм; арбхасйа - детей; камах - желание; чикри€иша - стремление играть; анйатах - с другими детьми; сватах-триптасйа - для того, кто самоудовлетворен; ча - также; катхам - для чего; нивриттасйа - тот, кто отрешен; сада - вечно; анйатах - иначе.

Дети охотно играют друг с другом или проводят время в забавах и развлечениях, так как к этому их побуждает желание. Но подобное желание не может возникнуть у Господа, ибо Он всегда самоудовлетворен и ни к чему не привязан.

КОММЕНТАРИЙ: Господь, Верховная Личность Бога, один и только один, во всем творении не существует ничего, кроме Него. С помощью Своих энергий Он распространяет Себя в великое множество форм - личных и отделенных экспансий, подобно огню, который распространяется в виде тепла и света. И поскольку не существует ничего, кроме Самого Господа, отношения Господа со всем остальным суть Его отношения с Самим Собой. В «Бхагавад- гите» (9.4) Господь говорит:

мат-стхани сарва-бхутани на чахам тешв авастхитах

«Все космическое проявление является экспансией Господа в Его безличном аспекте. Все сущее покоится на Нем, но Он пребывает вне всего». В этом проявляется привязанность Господа и Его отрешенность: Он связан со всем сущим и вместе с тем отрешен от всего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: