ТЕКСТ 18. йенедришим гатим асау даша-масйа иша

йенедришим гатим асау даша-масйа иша

санграхитах пуру-дайена бхавадришена

свенаива тушйату критена са дина-натхах

ко нама тат-прати винанджалим асйа курйат

йена - кем (Господом); идришим - такое; гатим - положение; асау - этот человек (я сам); даша-масйах - в возрасте десяти месяцев; иша - о Господь; санграхитах - заставили принять; пуру- дайена - очень милостивый; бхавадришена - несравненный; свена - свой; эва - только; тушйату - пусть же Он будет доволен; критена - Его поступком; сах - то; дина-натхах - прибежище падших душ; ках - кто; нама - воистину; тат - эту милость; прати - взамен; вина - ничем, кроме; анджалим - со сложенными ладонями; асйа - Господа; курйат - смогу отблагодарить.

О мой Господь, хотя мне всего десять месяцев, по Твоей беспричинной милости во мне проснулось сознание. Я никогда не смогу отблагодарить Тебя, друга всех падших душ, за эту беспричинную милость, и мне остается только, смиренно сложив ладони, возносить Тебе молитвы.

КОММЕНТАРИЙ: Как сказано в «Бхагавад-гите», разум и забвение дает индивидуальной душе Сверхдуша, которая находится рядом с ней в том же теле. Когда Господь в образе Сверхдуши видит, что обусловленная душа искренне хочет вырваться из когтей материальной природы, Он наделяет ее разумом, действуя изнутри как Сверхдуша и извне как духовный учитель; Он может также Сам прийти в материальный мир, чтобы дать обусловленным душам Свои наставления («Бхагавад-гиту»). Господь пользуется любой возможностью, чтобы вернуть падшие души в Свою обитель, в царство Бога. И мы должны все время помнить о том, что находимся в неоплатном долгу перед Господом, ибо Он всегда стремится вернуть нам утраченное счастье вечной жизни. Мы не в состоянии отплатить Господу за все Его благодеяния, поэтому нам остается только быть благодарными Ему и со сложенными ладонями возносить Ему молитвы. Наверняка найдутся атеисты, которые скептически отнесутся к описанию того, как младенец во чреве матери молится Господу. Как может ребенок, находящийся в материнской утробе, возносить такие чудесные молитвы? Однако по милости Господа все возможно. Внешне ребенок действительно находится в очень тяжелых условиях, но его духовная природа остается неизменной, и рядом с ним по-прежнему Верховный Господь. Для трансцендентной энергии Господа нет ничего невозможного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: