ТЕКСТ 48. налини налини ча праг дварав экатра нирмите

налини налини ча праг дварав экатра нирмите

авадхута-сакхас табхйам вишайам йати саурабхам

налини - называемые Налини; налини - называемые Налини; ча также; прак - восточные; дварау - двое ворот; экатра - в одном месте; нирмите - сооруженные; авадхута - по имени Авадхута; сакхах - со своим другом; табхйам - через эти двое ворот; вишайам место; йати - ходил; саурабхам - называемое Саурабхой.

Там же, на востоке, находилось двое других ворот, Налини и Налини, которые тоже были сооружены в одном месте. Через эти ворота царь вместе со своим другом Авадхутой ходил в город Саурабху.

КОММЕНТАРИЙ: Двое ворот, называемые Налини и Налини, - это две ноздри. Живое существо использует эти ворота, чтобы наслаждаться с помощью различных авадхут, или воздушных потоков, которые возникают в процессе дыхания. Через эти ворота живое существо направляется в Саурабху, город запахов. Иными словами, в материальном мире ноздри с помощью своего друга, воздуха, наслаждаются различными запахами. Налини и Налини - это дыхательные пути, через которые живое существо вдыхает и выдыхает воздух, наслаждаясь ароматом чувственных удовольствий.

ТЕКСТ 49

мукхйа нама пурастад двас тайапана-бахуданау

вишайау йати пура-рад расаджна(гйа)-випананвитах

мукхйа - главными; нама - назывались; пурастат - с восточной стороны; двах - ворота; тайа - через них; апана - называемое Апаной; бахуданау - называемое Бахуданой; вишайау - два места; йати -ходил; пура-рат - правитель города (Пуранджана); расаджна(гйа) - по имени Расагья; випана - по имени Випана; анвитах - вместе.

Пятые ворота, обращенные на восток, назывались Мукхьей, «главными». Через эти ворота Пуранджана со своими друзьями Расагьей и Випаной ходил в Бахудану и Апану.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе рот назван главными или самыми важными воротами. Рот играет очень важную роль, так как выполняет две функции. С его помощью человек ест и говорит. Когда мы едим, нам помогает наш друг Расагья, язык, способный ощущать вкус разнообразной пищи. Кроме того, человек пользуется языком для того, чтобы говорить. Говорить можно либо о материальных чувственных наслаждениях, либо о ведическом знании. Безусловно, в этих стихах речь идет прежде всего о материальных чувственных удовольствиях, поэтому здесь употреблено слово расагья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: