Словообразовательные.
· ошибочное образование слов:
Он проявил благород ность (благородство). Мой сын – такой непосед к а (непоседа). У него был раз думчивый (задумчивый) вид. Пень струхлявился (стал трухлявым). Ты просто плак ун (плакса). Пойду за место (вместо) тебя. Дала по д щёчину (пощёчину).
Морфологические.
· ошибки в падежах имён существительных, числительных (образование форм слова);
В зале не осталось свободных мест ов (мест). Запрягли два медведя (двух). У меня нет свободного время (времени).
· ошибки в образовании формы числа;
Сёл ы (сёла), доктор ы (доктора)
· ошибки в употреблении несклоняемых имён существительных в форме косвенных падежей;
Мальчик был в зимнем пальте (пальто).
· ошибки в употреблении слов в другом роде;
Собака громко залаял (залаяла). Съел пирожок с повидлой (повидлом).
· ошибки в образовании степеней сравнения прилагательного;
Вечер был более интереснее (более интересный или интереснее). Около нашего дома рос самый высочайший (самый высокий или высочайший) дуб в округе.
|
|
· ошибки в образовании местоимений;
Ихний (их), егонный (его), ейный (её), сидел около его (около него).
· ошибки в образовании форм глагола, причастий и деепричастий;
Ложит (кладёт), становят (ставят), едь (поезжай, езжай), ляжь (ляг), ездиет (ездит), метается (мечется), исследоваемый (исследуемый), ждя (ожидая).