Посвящение (рукоположение)

Существуют три основных вида рукоположения на святое служение, отличительные и обособленные один от другого, хотя процедура для каждого отдельного случая почти одинакова. Отличия зависят только от вида служения, на какое посвящается.

а) Посвящение на проповедника.

б) Посвящение на пресвитера общины.

в) Посвящение (рукоположение) на диакона.

В каждом отдельном случае посвящение делается однажды. Если данный муж перестаёт быть пресвитером в общине в течение одного или нескольких лет, если он переведён или переехал в другое место, то нет нужды посвящать его повторно, когда он избран на ответственность пресвитера в общине, в единой церкви (только при условии, что он постоянно оставался верным).

Если кто-либо был посвящён как диакон, то применяется такой же порядок, но если диакон избирается на должность пресвитера, тогда он должен быть рукоположен для новой ответственности.

Но если какого-либо мужа, который прежде был рукоположен на пресвитера общины, необходимо назначить на служение диакона, то он [17] не нуждается в новом посвящении.

Если человек, который был рукоположен, совершит тяжёлый, явный грех или отпадёт от веры, он этим аннулирует (теряет) своё избрание и дисквалифицируется, то есть лишается своего звания, если даже он кается и снова принимается в члены церкви.

Посвящение на должность проповедника отличается от рукоположения на пресвитеров общины или диаконов тем, что оно является высшей степенью призвания, представляемого или доверяемого смертному человеку.

И, соответственно этому, церемония более торжественна, и обязанность более определённа, цель её более обширна. Посвящение на пресвитера общины или диакона, как правило, сопровождается более скромным богослужением.

Для того чтобы какое-либо рукоположение было действенным и было принято церковью, его должен совершать посвящённый проповедник, который должен быть честным, добросовестным и иметь хорошее расположение со стороны церкви, имея на это и полномочия от полевой конференции.

Пресвитер же общины не может рукополагать другого брата даже на должность пресвитера общины или диакона.

Посвящение не прибавляет рукоположенному человеку никакого дара, а представляет собой признание со стороны церкви, что ему было оказано доверие, присвоена и утверждена в Божьем присутствии торжественная и особая обязанность. Это и составляет ту особенность, посредством которой проповедники, пресвитера и диаконы становятся служителями Божьими. Никого нельзя избирать на одно из этих служений, если не существует неоспоримого доказательства того, что он призван Духом Божьим на соответствующее служение.

При избрании для рукоположения на служителей церкви должны быть приняты во внимание следующие советы:

«Павел и Варнава уже получили поручение от Самого Бога, и обряд рукоположения не прибавил им благодати и не сделал их более достойными. Это была общепринятая форма назначения на определённое служение, этим обрядом Церковь утверждала право человека трудиться во имя Бога» – Деяния Апостолов – С. 161, 162.

[18] «Позднее этим обрядом стали злоупотреблять; ему неоправданно начали приписывать магическую силу: как будто через возложение рук человек может мгновенно получить Божью благодать для духовного служения. В повествовании о том, как церковь отделила двух апостолов, не сказано, что возложение рук наделило их какой-то особой добродетелью. В Библии просто говорится об их рукоположе­нии и последующей работе». – Деяния Апостолов – С. 162.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: