Образовательные технологии. При реализации программы дисциплины ««История древних цивилизаций (древнейшие цивилизации)» используются различные образовательные технологии

При реализации программы дисциплины ««История древних цивилизаций (древнейшие цивилизации)» используются различные образовательные технологии:

лекционный курс (проблемные лекции, лекции-визуализации, лекции-дискуссии); семинарские занятия в форме дискуссий и коллоквиумов;

Дискуссия – позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, позволяет им стать субъектами межличностных отношений в коллективе.

Дискуссия по теме «Археологические раскопки как разрушение археологических памятников»

Пример задания: представить проблему с одной из предложенных позиций: сторонник, критик, конформист, эксперт, наблюдатель.

Критерии оценки: понимание обсуждаемой проблемы, раскрытие проблемы с точки зрения определённой роли, уместное использование терминов, знание литературы по проблеме, навыки участия в дискуссии.

Выездные занятия:форма практических занятий со студентами.

Пример: выездное практическое занятие в Государственный исторический музей. Ознакомление студентов с различными видами археологических источников в экспозиции музея.

написание и защита проблемных рефератов;

участие в научных студенческих конференциях;

самостоятельная работа студентов с литературой и историческими источниками (под руководством преподавателя и индивидуальная).

Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов

Для текущего контроля успеваемости используются: блиц-опросы (письменные и устные), тесты, эссе, аналитические задания, анализ конкретных ситуаций. Рекомендуется также подготовка студентами рефератов и курсовых работ. Промежуточная аттестация осуществляется в форме устного экзамена.

Аналитическое задание позволяет отрабатывать аналитические процедуры, выявлять подходы к анализу материала, представленного в лекции непосредственно на занятиях.

Пример задания: Используя Интернет, выявить современные направления в изучении древнейших цивилизаций. Определить, наблюдается ли сегодня рост интереса к подобным исследованиям, и какие аспекты в изучении древностей привлекают большее внимание.

Критерии оценки: полнота анализа, стиль изложения, корректное употребление терминов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: