При реализации программы дисциплины ««История древних цивилизаций (древнейшие цивилизации)» используются различные образовательные технологии:
лекционный курс (проблемные лекции, лекции-визуализации, лекции-дискуссии); семинарские занятия в форме дискуссий и коллоквиумов;
Дискуссия – позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, позволяет им стать субъектами межличностных отношений в коллективе.
Дискуссия по теме «Археологические раскопки как разрушение археологических памятников»
Пример задания: представить проблему с одной из предложенных позиций: сторонник, критик, конформист, эксперт, наблюдатель.
Критерии оценки: понимание обсуждаемой проблемы, раскрытие проблемы с точки зрения определённой роли, уместное использование терминов, знание литературы по проблеме, навыки участия в дискуссии.
Выездные занятия:форма практических занятий со студентами.
Пример: выездное практическое занятие в Государственный исторический музей. Ознакомление студентов с различными видами археологических источников в экспозиции музея.
написание и защита проблемных рефератов;
участие в научных студенческих конференциях;
самостоятельная работа студентов с литературой и историческими источниками (под руководством преподавателя и индивидуальная).
Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов
Для текущего контроля успеваемости используются: блиц-опросы (письменные и устные), тесты, эссе, аналитические задания, анализ конкретных ситуаций. Рекомендуется также подготовка студентами рефератов и курсовых работ. Промежуточная аттестация осуществляется в форме устного экзамена.
Аналитическое задание – позволяет отрабатывать аналитические процедуры, выявлять подходы к анализу материала, представленного в лекции непосредственно на занятиях.
Пример задания: Используя Интернет, выявить современные направления в изучении древнейших цивилизаций. Определить, наблюдается ли сегодня рост интереса к подобным исследованиям, и какие аспекты в изучении древностей привлекают большее внимание.
Критерии оценки: полнота анализа, стиль изложения, корректное употребление терминов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов