№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 18
Разъясните основное содержание понятий древнего эгейского языка крито-минойской цивилизации:
1) ванака –
2) таляссократия –
3) керосия –
4) миноит –
5) этеокритянин –
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 19
Объясните, что означают эти имена в истории крито-микенской цивилизации:
1) Агамемнон –
2) Девкалион и Пирра –
3) Минос –
4) Ясон –
5) Тесей –
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 20
Что понимали жители древней Эллады под этими понятиями:
1) полемарх –
2) базилевс –
3) ойкумена –
4) геронт –
5) архонт –
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
|
|
Вариант 21
Опишите научный вклад в изучение древнейшей истории человечества, сделанный этими учеными:
1) Артур Эванс –
2) Генрих Шлиман –
3) Луис Лики –
4) Майкл Вентрис –
5) Франсуа Шампольон –
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 22
Дайте подробную характеристику этим видам письменности:
1) «финикийское письмо» -
2) демотика –
3) иероглифика –
4) клинопись –
5) линейное письмо «А» -
-------------------------------------------------------------------------------------------
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 23
С какой целью и где были созданы эти архитектурные сооружения:
1) «Воздушные сады Шаммурамат» –
2) Красная Палата –
3) Лабиринт –
4) Сфинкс –
5) Эсагила –
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 24
Напишите, что вы знаете об этих народностях Древнего Востока:
1) финикияне –
2) гиксосы –
3) ассирийцы –
4) халдеи –
5) хетты –
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 25
Напишите, что вам известно об этих исторических личностях:
1) Навуходоносор II –
2) Саргон Великий –
3) Нефертити –
4) Хаттусили III –
5) Тутмос III –
-------------------------------------------------------------------------------------------
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
|
|
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 26
Назовите особенности материальной культуры Древнего Египта:
1)Какую священную книгу был обязан знать каждый египтянин?
1)Какой предмет являлся мерилом веса человеческой души на весах Осириса в загробном мире и как его называли египтяне?
1)Из какого металла и почему изготавливались самые дорогие женские украшения и перстни наместников фараона?
1)Как в быту определялась принадлежность человека к тому, или иному сословию?
1)Из каких материалов изготовлялись пирамиды, храмы и царские дворцы?