Особенности трассирования дорог в разных природных условиях

Инженерное обустройство территорий

Основные правила при трассировании дороги это:

1. трассировать дорогу между заданными опорными пунктами по кратчайшему расстоянию с учетом промежуточных пунктов. Любое отклонение от прямолинейного направления должно быть обосновано;

2. избегать предельных (наибольших и наименьших) продольных уклонов;

3. избегать минимальных радиусов поворота;

4. не занимать под дорогу ценных угодий, избегать сноса строений;

5. не допускать затопления и подтопления прилегающих к дороге земель;

6. не проектировать дорогу по солончаковым и болотным почвам, бархатным пескам, а также в местах развитого карста, оползней, грязевых выносов, затоплений и подмывов;

7. переходы через болота делать в наиболее узких местах и с наименьшей мощностью торфа;

8. обходить растущие овраги, не допускать концентрации поверхностного стока воды, ведущей к почвенной эрозии;

9. переходы через речные долины предусматривать на прямых участках рек в наиболее узкой части поймы;

10. внутрихозяйственные дороги размещать как элемент устройства территории севооборотов, садов, сенокосов, пастбищ и др. сельскохозяйственных угодий;

Трассирование на равнинной местности.

На равнинной местности трассирование возможно по прямым большой длины. Опорными пунктами здесь служат промежуточные населенные пункты, сельскохозяйственные угодья, занятые ценными культурами, границы полей и севооборотных массивов, пересечения рек и т.д. Предельную длину прямолинейных участков обычно ограничивают 3-5 км, т.к. движение по длинным прямым в открытой степной местности утомляет водителя. Трассу намечают в обход участков поверхностного заболачивания, мест с необеспеченным водоотводом, сельскохозяйственных угодий, лесных массивов и рощ в малолесных районах. Трассу прокладывают по местным возвышениям, гривам в обход понижений и замкнутых котловин. Это вносит разнообразие в окружающий пейзаж и обеспечивает надлежащий водоотвод и устойчивость земляного полотна.

Трассирование на холмистой местности.

Строительство дороги в такой местности усложняется тем, что уклоны по трассе могут на отдельных участках превышать допустимые. При пересечении холмов, если уклон больше допустимого, возможны два варианта: обход холма или его пересечение по прямой с устройством насыпи и выемки. Оптимальную трассу выбирают путем сравнительно-экономического анализа.

Трассирование в горной местности.

Строительство дорог в горах затруднено из-за сложных геологических условий залегания горных пород, наличия оползней, осыпей, бурных водных и селевых потоков, снежных лавин. Здесь трассу прокладывают, как правило, вдоль речной долины по террасам и с заходом в попутные долины, чтобы избежать строительства больших мостовых переходов. Если соединяемые трассой пункты расположены по разным сторонам водораздельного хребта, то его пересечение возможно двумя способами: по поверхности и путем устройства тоннелей. Поверхностную трассу приурочивают к седловине хребта и развивают путем устройства серпантин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: