Практическое занятие №2. Учебно-методический комплекс по «Истории отечественной литературы» для студентов 4 курса факультета ПиХО

Учебно-методический комплекс по «Истории отечественной литературы» для студентов 4 курса факультета ПиХО

Цель изучения дисциплины: получение необходимых знаний о закономерностях литературного процесса в области русской литературы, начиная с древнейших времен до настоящего времени, осмысление неразрывности общественной и культурной жизни, связи произведений с ключевыми событиями русской истории, идейными и духовными исканиями русского общества, осмысление литературного процесса как смены художественных методов и литературных направлений.

Темы практических занятий

Практическое занятие №1

Тема: Древняя Русь в произведениях древнерусской литературы разных жанров.

1. Образ автора в «Слове о полку Игореве».

2. Житийный герой как образец святости (Житие Александра Невского, Житие Стефана Пермского, Житие Сергия Радонежского, Житие протопопа Аввакума – по выбору).

3. «Чужое» и «свое» глазами героя древнерусских хождений (Хождение за три моря Афанасия Никитина).

4. Повесть о Дракуле: жанрово-тематическое новаторство.

5. Домострой как отражение жизненной философии древнерусского человека.

6. Первые вирши в древнерусской литературе.

7. Повесть о Петре и Февронии – одно из первых произведений о любви в древнерусской литературе.

Задания:

1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам.

Художественные тексты к занятию:

Древнерусская литература

1. «Повесть временных лет» (о расселении славянских племен, о путешествии апостола Андрея, об основании Киева, о призвании варягов на Русь, месть Ольги древлянам, крещение Руси).

2. «Поучение Владимира Мономаха».

3. «Слово о полку Игореве».

4. Житие Александра Невского. Житие Стефана Пермского. Житие Сергия Радонежского (по выбору).

5. Хождение за три моря Афанасия Никитина.

6. Повесть о Дракуле.

7. Домострой.

8. Повесть о Петре и Февронии.

9. Житие протопопа Аввакума.

10. Вирши Симеона Полоцкого.

Практическое занятие №2

Тема: Русская литература 18 века.

1. М. В. Ломоносов. Его просветительская деятельность в области науки и искусства. Идейно-художественное своеобразие «Оды на день восшествия на престол Елизаветы Петровны 1747 года».

2. Г. Р. Державин как последний поэт классицизма. Новаторство его поэзии.

3. Русский сентиментализм: творчество Н. М. Карамзина и А. Н. Радищева.

Задания:

1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам.

Художественные тексты к занятию:

1. М.В. Ломоносов. Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны. 1747 года.

2. Г.Р. Державин. Фелица. Властителям и судиям. Русские девушки. Памятник.

3. А.Н. Радищев. Беседа о том, что есть сын отечества. Путешествие из Петербурга в Москву.

4. Н.М. Карамзин. Бедная Лиза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: