Сентябрь. Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – югры

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №18 «Улыбка»

(МБДОУ «Детский сад №18 «Улыбка»)

Квартал

СЕНТЯБРЬ

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная    
I. ЗАНЯТИЯ:
Период: 29 августа - 2 сентября Тема: «День знаний» Итоговое событие: праздник «День знаний»
Занятие №1 «В гостях у Царицы Знаний» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Развивать познавательный интерес детей к школе. Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки, учить различным способам игра на музыкальных инструментах, играть ритмично, в ансамбле. Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре. Содержание занятия: 1. Пение: «Чики-чикалочки», «Две тетери» р. н. п., песни по желанию детей. 2. Слушание «Люди работают» мор. Н. м. 3. Музыкально-дидактические игры: «Куда пошла матрешка», «Учитесь танцевать» 4. Игра на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. м. 5. Танец «Приглашение» укр. н. м. 6. Игра по желанию детей. Материал: ширма, куклы сорока, почемучка, костюм Царицы Знаний, дидактические пособия, музыкальные инструменты. (см. конспект №1) Знакомство с новичками. Опрос детей с целью определения предпочтения их в выборе песенного, танцевального репертуара. Записи песен о школе. Стихи о школе, учебе, тяге к знаниям. Музыкальные альбомы с иллюстрациями к песням, разученным в предыдущей группе. Посещение родительского собрания. Знакомство с планом работы в музыкально – эстетической области, требованиями к подготовке к музыкальным занятиям
Период: 5сентября - 9сентября Тема: «Эколого-оздоровительная неделя» Итоговое событие: музыкально - валеологический досуг «С Марией и Мирабеллой спасаем друзей»
Занятие №2 «Сказочная страна Марии, Мирабеллы» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Прививать любовь к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
  2. Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  3. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
  4. Учить детей ходить бодрым шагом, в соответствии с характером музыки.
  5. Учить детей различать жанр и характер марша. Знакомить с творчеством Чайковского.
  6. Учить детей чисто интонировать отдельные мелодические обороты.
  7. Вспоминать и самостоятельно, выразительно исполнять знакомые песни.
  8. Активно участвовать в игре.
  9. Продолжать учить различать высокие и низкие звуки.
  10. Легко бегать парами, с окончанием 1 части останавливаться.
  11. Выразительно, ритмично, двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами
Занятие №3 «Радуга здоровья» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1. Способствовать профилактике простудных заболеваний по средствам массажа биологически активных точек. Закрепить навык носового дыхания. 2.Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. 3. Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Формировать способы импровизации простейших мотивов на слоги кап-кап. Учить петь мелодию на одном звуке. Продолжать работу над выразительным исполнением песни. 4. Учить детей ритмично ходить бодрым шагом, сохраняя дистанцию. Учить детей выполнять движения в соответствии с изменением динамических оттенков музыки. 5. Учить детей различать изобразительность, пьесы Чайковского. Дать понятие о 3хч. форме. Воспринимать песню-хоровод лирического характера, выражающую чувство любви к родному краю. Рассказ о кубанском крае, прочитать стихотворение: «Ты цвети, моя Кубань, становись все краше, не уронит честь казачью поколенье наше» 6. Углублять понятие о высоких и низких звуках 7. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах.
Содержание занятия:
  1. Упражнение: «Марш» м. Фрадкина, «Пружинки» р. н. м. «Ах, вы сени»
  2. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
  3. Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» мор. н. п., «Ворон» р. н. м. Песня из репертуара средней группы.
  4. Игра на музыкальных инструментах: «Небо синее» Тиличеевой
  5. Игра «Оркестр» укр. н. м.
  6. Танцевальная импровизация «Бабочки».
  7. Танец: «Дружные пары» Штрауса
Материал: игрушки – лягушонок, гусеница, музыкальные инструменты, бабочки на тросточках, картинки к дидактической игре, музыка из мультфильма «Мария Мирабелла». (см. конспект №2) Содержание занятия: 1. Коммуникативная игра «Здравствуй» 2. Творчество: Звукоподражания. «Песенка дождинок» 3. Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м., «Просыпайся глазок» 4. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Про Кубань мы поем» Филиппенко 5. Массаж пальцев «Умывание». 6. Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» Мор. н. м., «Ворон» р. н. м. 7. Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» 8. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой 9. Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики» Картушиной 10. Танец «Дружные пары» Штрауса 11. Русская народная игра «Гуси и волк» (повторение) Материал: кукла Почемучка, ширма, маска волка, дидактическое полотно с методическим пособием «Радуга», музыкальные инструменты, карточки к дидактической игре. (см. конспект № 3)
Работа над развитием ритмического слуха: игра на шумовых музыкальных инструментах индивидуально и подгруппами. Продолжение работы над развитием ритмического слуха: игра небольшими подгруппами 3-4 человека попевки «Дождь» на шумовых инструментах. Запись с музыкой к упражнениям, используемым на утренней гимнастике, физкультурных занятиях. Запись колыбельной, марша, плясовой. Анкетирование: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?» Обработка и анализ результатов анкетирования родителей
Период: 12сентября- 30 сентября Тема: «Мой дом, город, край!» Итоговое событие: досуг «Люблю свой край»
Занятие №4 «Родной город» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине. 2. Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать навык пружинящего движения 3. Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру звучания марша Чайковского. Воспринимать песню лирического характера. 4. Петь песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. Точно передавать ритмический рисунок попевки. 5. Закрепить понятие о высоких и низких звуках 6. Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре. 7. Передавать в движении образ ворона. Занятие №5 «ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Учить детей определять тембры музыкальных инструментов. Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание. Обогащать словарный запас детей. Точно начинать петь попевку после вступления. Закреплять умение передавать веселый, шутливый характер песни «Люди работают», инсценировать ее, побуждать к творческому поиску в передаче образов. В движениях танца отражать строение музыкального произведения. Учить детей изменять движения в соответствии с изменением частей муз. произведения. Занятие №6 «Наша Родина» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к родным местам, гордость за свой край, знакомить с наследием кубанского народного творчества, 2. Приобщать детей к слушанию классической музыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик. 3. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации. 4. Двигаться в соответствии с характером музыки, импровизировать движения. Учить детей различать оттенки настроений в музыке. 5. Дать понятие о различных видах движения мелодии. 6. Обучать игре на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок. 7. Учить детей передавать выразительные интонации своих имен. 8. Закрепить умение детей выполнять движения в определенной последовательности. 9. Учить детей вести хоровод по кругу, сужать, расширять его, индивидуально выполнять образные движения. Занятие №7 «Деревенское подворье» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Закрепить представления о быте жителей самарской губернии и знание основных традиционных ремесел Поволжья.
  2. Познакомить с новым движением – дробный шаг. Совершенствовать пружинное движение ног.
  3. Учить детей правильным приемам звукоизввлечения, точно передавать ритмический рисунок.
  4. Определять на слух различные виды движения мелодии.
  5. Познакомить с попевкой плавного, напевного характера, уметь определять и интонировать поступенное движение мелодии.
  6. Продолжать учить детей передавать интонации своих имен.
  7. Петь нежным, легким звуком, чисто интонируя мелодию. Начинать петь сразу после вступления, петь умеренно громко, усиливая звучание в припеве, не форсируя звук.
  8. Познакомить с новой пляской, различать изменения в характере музыки.
  9. Запоминать порядок плясовых движений, развивать умение двигаться в коллективе ритмично, четко и дружно.
Занятие №8 «СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК» (Музыка, физическая культура, безопасность) Программное содержание:
1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы. 2. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. 3. Продолжать учить детей менять движения в соответствии с музыкальными фразами, запоминать последовательность движений. 4. Петь попевку выразительно, протягивая гласные звуки. 5. Закреплять умение детей передавать в пении лирический характер песни. 6. Сопровождать пение детей импровизационными движениями. 7. Передавать движениями веселый характер народной игры.
Содержание занятия: 1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!» 2.Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м. 3.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского «Осенняя песня» Морозовой, «Мой город портовый» 4.Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны». 5.Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой 6.Пение: «Барабан» Тиличеевой, «Про Кубань мы поем» Филиппенко, «Люди работают» мор. н. м. 7.Танец «Дружные пары» Штрауса 8.Игра: «Ворон» р. н. м. Материалы: Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры. (см. конспект № 4) Содержание занятия: 1. Упражнение «Осторожный, бодрый шаг» «Марши» Прокофьева, Фрадкина 2. Слушание «Осенняя песня» Морозовой 3.Попевка «Барабан» Тиличеевой 4. Пение: «Люди работают» мор. н. м. 5. «Звуковые фантазии» 6. Игра «Ворон» р. н. п. 7. Танец «Дружные пары» Штрауса Материал: фонограмма голосов птиц, звуков природы, соломенная шляпа, осенние листочки. (см. конспект № 5) Содержание занятия: 1. Слайд шоу 2. Слушание «Гимн Краснодарского края», Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Полька» Глинки 3. Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка» 4. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой 5. Пение: «Урожайная» Филиппенко 6. Песенное творчество: «Имена» 7. Танец «Дружные пары» Штрауса 8. Игра: «Ворон» р. н. м. Материал: Оборудование для слайд шоу, пособие лесенка, фигурки, кукла казак Грицко, металлофоны, костюм почтальона, сумка, письмо. (см. конспект № 6) Содержание занятия:
  1. Дидактическая игра «Назови ремесло»
  2. Подвижная игра «Горшки»
  3. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. п.
  4. Дидактическая игра: «Узнай ремесло»
  5. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
  6. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
  7. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая, песенное творчество: «Имена», «Урожайная» Филиппенко, «Про Кубань мы поем» Филиппенко
  8. Танец: «Пляска с притопами» р.н.м
  9. Игра «Катилася бочка», «Ворон» р. н. м.
Материал: карточки для дидактической игры, кукла Ваня, музыкальные инструменты, соломенная шляпа, башмачок, пособие Лесенка. (см. конспект № 7) Содержание занятия: 1. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м, «Прыжки» англ. н.м. 2. Лесные правила 3. Пение: Попевка «Миновало лето» Вавильева-Буглая, «Осенняя песня» Морозовой. 4. «Пляска с притопами» р. н. м. 5. Танцевальное творчество «Зеркало» р. н. м. 6. Игра «Ворон» р. н. п. Материал: осенние листочки, костюм Лесовичка, оформление зала – кустики, деревце, сучок. (см. конспект №8)
Разучивание движений к танцу «Дружные пары» Штрауса Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Работа с подгруппами детей над протяжностью звука, чистотой интонирования. Использовать вокальные упражнения Кацер, Евдотьевой, песни «Баю-бай» Тиличеевой, «Осень» Кишко. Мониторинг музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт. Продолжение мониторинга музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт. Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» Набор новых шумовых инструментов для самостоятельных игр с музыкальными инструментами. Картотека пальчиковых игр с картинками. Запись релаксационной музыки к использованию ее перед дневным сном. Музыкально – дидактическая игра «Ворон» вариант для песенного творчества. Набор металлических, деревянных музыкальных инструментов для творческих импровизаций со звуками. Музыкально-дидактическая игра «Скворцы и вороны» Беседы с родителями по кружковой работе в ДОУ (выявление интересов детей к определенному виду музыкальной деятельности) Консультация «Семейные праздники» Практический материал для создания дома фонотеки с совместными играми: набор записи из серии «Играем с мамой» Железновых. По запросу родителей: индивидуальные консультациипо вопросам музыкального воспитания детей. Выпуск информац. буклетов «Музыкальные инструменты из подручного материала»
II. РАЗВЛЕЧЕНИЕ Дата Мероприятие Ответственные
1. Праздник «День Знаний»   См. сценарий Музыкальный руководитель
2. Музыкально – валеологический досуг «С Марией и Мирабеллой спасаем друзей»   См. сценарий Воспитатель Музыкальный руководитель
3. Развлечение «Доктор развлекательных наук в гостях у именинников»   Мирошниченко «Детские праздники», с 18 Музыкальный руководитель
4. Познавательный досуг. Мой любимый детский сад «Ручеёк»   Л.Е. Кисленко «Волшебные колокольчики» с.212 Воспитатель
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ 1. Знакомство и разучивание музыкального репертуара на сентябрь. 2. Анкетирование педагогов. 3. Мультимедийнная презентация «Современное оснащение предметно-развивающей среды по образовательной области «Музыка» в ДОУ»      
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: