Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Городской округ город Ханты-Мансийск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №18 «Улыбка»
(МБДОУ «Детский сад №18 «Улыбка»)
Квартал
СЕНТЯБРЬ
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственно организованная деятельность | ||||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
I. ЗАНЯТИЯ: | ||||||
Период: 29 августа - 2 сентября Тема: «День знаний» Итоговое событие: праздник «День знаний» | ||||||
Занятие №1 «В гостях у Царицы Знаний» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Развивать познавательный интерес детей к школе. Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки, учить различным способам игра на музыкальных инструментах, играть ритмично, в ансамбле. Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре. | Содержание занятия: 1. Пение: «Чики-чикалочки», «Две тетери» р. н. п., песни по желанию детей. 2. Слушание «Люди работают» мор. Н. м. 3. Музыкально-дидактические игры: «Куда пошла матрешка», «Учитесь танцевать» 4. Игра на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. м. 5. Танец «Приглашение» укр. н. м. 6. Игра по желанию детей. Материал: ширма, куклы сорока, почемучка, костюм Царицы Знаний, дидактические пособия, музыкальные инструменты. (см. конспект №1) | Знакомство с новичками. Опрос детей с целью определения предпочтения их в выборе песенного, танцевального репертуара. | Записи песен о школе. Стихи о школе, учебе, тяге к знаниям. Музыкальные альбомы с иллюстрациями к песням, разученным в предыдущей группе. | Посещение родительского собрания. Знакомство с планом работы в музыкально – эстетической области, требованиями к подготовке к музыкальным занятиям | ||
Период: 5сентября - 9сентября Тема: «Эколого-оздоровительная неделя» Итоговое событие: музыкально - валеологический досуг «С Марией и Мирабеллой спасаем друзей» | ||||||
Занятие №2
«Сказочная страна Марии, Мирабеллы»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
| Содержание занятия:
| Работа над развитием ритмического слуха: игра на шумовых музыкальных инструментах индивидуально и подгруппами. Продолжение работы над развитием ритмического слуха: игра небольшими подгруппами 3-4 человека попевки «Дождь» на шумовых инструментах. | Запись с музыкой к упражнениям, используемым на утренней гимнастике, физкультурных занятиях. Запись колыбельной, марша, плясовой. | Анкетирование: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?» Обработка и анализ результатов анкетирования родителей | ||
Период: 12сентября- 30 сентября Тема: «Мой дом, город, край!» Итоговое событие: досуг «Люблю свой край» | ||||||
Занятие №4
«Родной город»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
2. Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать навык пружинящего движения
3. Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру звучания марша Чайковского. Воспринимать песню лирического характера.
4. Петь песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. Точно передавать ритмический рисунок попевки.
5. Закрепить понятие о высоких и низких звуках
6. Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре.
7. Передавать в движении образ ворона.
Занятие №5
«ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Учить детей определять тембры музыкальных инструментов. Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание. Обогащать словарный запас детей. Точно начинать петь попевку после вступления. Закреплять умение передавать веселый, шутливый характер песни «Люди работают», инсценировать ее, побуждать к творческому поиску в передаче образов. В движениях танца отражать строение музыкального произведения. Учить детей изменять движения в соответствии с изменением частей муз. произведения.
Занятие №6
«Наша Родина»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к родным
местам, гордость за свой край, знакомить с наследием кубанского народного творчества,
2. Приобщать детей к слушанию классической музыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
3. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации.
4. Двигаться в соответствии с характером музыки, импровизировать движения. Учить детей различать оттенки настроений в музыке.
5. Дать понятие о различных видах движения мелодии.
6. Обучать игре на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.
7. Учить детей передавать выразительные интонации своих имен.
8. Закрепить умение детей выполнять движения в определенной последовательности.
9. Учить детей вести хоровод по кругу, сужать, расширять его, индивидуально выполнять образные движения.
Занятие №7
«Деревенское подворье»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
| Содержание занятия:
1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!»
2.Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м.
3.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
«Осенняя песня» Морозовой, «Мой город портовый»
4.Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны».
5.Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
6.Пение: «Барабан» Тиличеевой, «Про Кубань мы поем» Филиппенко, «Люди работают» мор. н. м.
7.Танец «Дружные пары» Штрауса
8.Игра: «Ворон» р. н. м.
Материалы:
Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры.
(см. конспект № 4)
Содержание занятия:
1. Упражнение «Осторожный, бодрый шаг» «Марши» Прокофьева, Фрадкина
2. Слушание «Осенняя песня» Морозовой
3.Попевка «Барабан» Тиличеевой
4. Пение: «Люди работают» мор. н. м.
5. «Звуковые фантазии»
6. Игра «Ворон» р. н. п.
7. Танец «Дружные пары» Штрауса
Материал: фонограмма голосов птиц, звуков природы, соломенная шляпа, осенние листочки.
(см. конспект № 5)
Содержание занятия:
1. Слайд шоу
2. Слушание «Гимн Краснодарского края», Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Полька» Глинки
3. Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка»
4. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
5. Пение: «Урожайная» Филиппенко
6. Песенное творчество: «Имена»
7. Танец «Дружные пары» Штрауса
8. Игра: «Ворон» р. н. м.
Материал: Оборудование для слайд шоу, пособие лесенка, фигурки, кукла казак Грицко, металлофоны, костюм почтальона, сумка, письмо.
(см. конспект № 6)
Содержание занятия:
| Разучивание движений к танцу «Дружные пары» Штрауса Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Работа с подгруппами детей над протяжностью звука, чистотой интонирования. Использовать вокальные упражнения Кацер, Евдотьевой, песни «Баю-бай» Тиличеевой, «Осень» Кишко. Мониторинг музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт. Продолжение мониторинга музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт. | Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» Набор новых шумовых инструментов для самостоятельных игр с музыкальными инструментами. Картотека пальчиковых игр с картинками. Запись релаксационной музыки к использованию ее перед дневным сном. Музыкально – дидактическая игра «Ворон» вариант для песенного творчества. Набор металлических, деревянных музыкальных инструментов для творческих импровизаций со звуками. Музыкально-дидактическая игра «Скворцы и вороны» | Беседы с родителями по кружковой работе в ДОУ (выявление интересов детей к определенному виду музыкальной деятельности) Консультация «Семейные праздники» Практический материал для создания дома фонотеки с совместными играми: набор записи из серии «Играем с мамой» Железновых. По запросу родителей: индивидуальные консультациипо вопросам музыкального воспитания детей. Выпуск информац. буклетов «Музыкальные инструменты из подручного материала» | ||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЕ | Дата | Мероприятие | Ответственные | |||
1. Праздник «День Знаний» | См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||||
2. Музыкально – валеологический досуг «С Марией и Мирабеллой спасаем друзей» | См. сценарий | Воспитатель Музыкальный руководитель | ||||
3. Развлечение «Доктор развлекательных наук в гостях у именинников» | Мирошниченко «Детские праздники», с 18 | Музыкальный руководитель | ||||
4. Познавательный досуг. Мой любимый детский сад «Ручеёк» | Л.Е. Кисленко «Волшебные колокольчики» с.212 | Воспитатель | ||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ 1. Знакомство и разучивание музыкального репертуара на сентябрь. 2. Анкетирование педагогов. 3. Мультимедийнная презентация «Современное оснащение предметно-развивающей среды по образовательной области «Музыка» в ДОУ» | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|