Привязанность духов к некоторым людям

Питают ли духи особое расположение к определённым людям?

– «Благие духи симпатизируют людям добра или тем, кто способен к совершенствованию; низшие духи симпатизируют людям порочным или тем, кто может ими стать; отсюда и их привязанность как следствие сходства ощущений.»

Симпатия духов к некоторым людям, основана ли она на исключительно нравственном чувстве?

– «Истинная симпатия, привязанность, любовь не содержат в себе ничего плотского; но когда какой-либо дух оказывается привязан к какому-то человеку, то это не всегда основано на симпатии, сюда может примешиваться и воспоминание о человеческих страстях.»

Интересуются ли духи несчастьями нашими и благополучием? Тех, кто желает нам добра, огорчают ли наши несчастья, которые мы претерпеваем в жизни?

– «Добрые духи делают столько добра, сколько могут сделать, и счастливы всеми вашими радостями. Они огорчаются вашими бедами, когда вы не переносите их со смирением, потому как беды эти оказываются для вас бесплодными; с их точки зрения, в этом случае вы всего более похожи на больного, отвергающего горькое лекарство, которое бы сразу поставило его на ноги.»

Какой характер зла более всего огорчает духов, сочувствующих нам; физическое то зло или нравственное?

– «Всего более огорчительны ваш эгоизм и ваша чёрствость: всё зло идёт от них; но духам смешны все воображаемые несчастья, порождаемые гордыней и честолюбием, они радуются тем вашим бедам, которые сокращают время ваших испытаний.»

Примечание. Духи, ведающие, что жизнь физическая лишь временна и что терзания, её сопровождающие, суть средство к тому, чтобы достичь лучшего состояния, огорчаются за нас более по нравственным причинам, каковые нас от состояния этого отдаляют, нежели от наших физических бед, которые всего лишь преходящи.

Духи мало озабочены нашими мирскими несчастьями, затрагивающими лишь наши мирские идеи, подобно тому как мы оставляем позади свои детские печали, когда вырастаем.

Дух, усматривающий для нас в тяготах жизни лишь средство продвижения, расценивает эти тяготы как исцеляющий криз, призванный спасти больного. Он сочувствует нашим страданиям, как мы сочувствуем страданиям своего друга; но поскольку он смотрит на вещи с несколько иной и более верной точки зрения, то и расценивает он их несколько иначе, чем мы; но, в то время как сторонники добра укрепляют нашу храбрость в интересах нашего будущего, другие стремятся ввергнугь нас в отчаяние для того, чтобы будущее это от нас максимально отдалить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: