Вдох - добор

Важно понимать отличие этих двух процессов.

Разберём два варианта:

Первый: ВЫДОХ - ВДОХ - ВЫДОХ - ВДОХ;

Второй: ВЫДОХ - ДОБОР - ВЫДОХ - ДОБОР.

В первом варианте мы выдыхаем (или проговариваем) весь запас воздуха, «сбрасываем» мышцы опоры и через паузу делаем глубокий, полноценный вдох. Во втором варианте мы не делаем полного выдоха, а оставляем часть воздуха, к которому «добира­ем» нужный нам объём. Мышцы опоры не расслабляются. Умение правильно добирать воздух необходимо артисту на сцене и в жиз­ни. Использование второй схемы является основой для дикцион-ных, голосовых, логических упражнений.

Стр. 51

4. Умение дышать «спиной». Длинный выдох

Для того, чтобы правильно распределить выдох и добиться ровного, плавного дыхания, а в дальнейшем и звучания речи, надо следить за тем, чтобы расширенные при вдохе лёгочные пазухи сокращались постепенно, без рывков. Удлинение выдоха непо­средственно связано с умением удерживать, а затем постепенно «сбрасывать» мышцы спины. Таким образом, расход воздуха про­изводится сначала из легочных пазух, и только после этого акти­визируется основная рыдыхательная мышца - брюшной пресс.

5. Дыхание в движении

Научившись основам дыхания в статичном состоянии, можно переходить к дыханию в движении. Такого рода упражнения при­годятся на старших курсах, в дипломных спектаклях, а позже - в театральных работах. На этом этапе ртуденты могут использовать навыки, полученные на уроках сценического движения, танца,

ритмики.

Педагогу надо быть особенно внимательным и следить, чтобы движение было целесообразным и не мешало правильному дыха­нию.

6. Дыхание в речи

Дыхание в упражнениях отличается от дыхания в речи. На за­нятиях по художественному чтению и мастерству актёра у сту­дентов уже не будет времени делать привычные паузы, поэтому, подходя к этому этапу, необходимо контролировать все дыха­тельные навыки учащихся. Для достижения непрерывности речи носовой вдох производится с открытым ртом и воздух беспрепят­ственно и одновременно входит и в нос и в рот.

Студенты должны в первую очередь заботиться о том, как максимально точно донести мысль, заложенную автором, а техни­ческие навыки (чёткая дикция, соблюдение норм орфоэпии, опора дыхания и голоса) должны быть отработаны и выявлять творче­скую индивидуальность студента.

Стр. 52

Пробный текст (материал второго семестра)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: