XII. Государство-нация

Критика этнической нации и выявление взаимосвязей догосударственных политических обществ помогают еще лучше понять нацию, которая представ­ляет собой продукт определенных социальных условий и не является продолже­нием природы другими способами. Нация есть не что иное, как государство-нация: политическая форма территориального суверенитета над подданными и культурная (языковая и/или религиозная) гомогенизация группы, накладыва-ясь друг на друга, порождают нацию. Что касается национализма, то он явля­ется отличительной чертой движений и идеологий, которые требуют, прибегая к слову или к оружию, совмещения политических и культурных пределов. Нацио­налисты могут, выступая от имени нации, допускать присутствие «ненациона­лов» или проповедовать их ассимиляцию, их изгнание и даже истребление.

РОЖДЕНИЕ НАЦИИ

Историк Средних веков может подтвердить нам, что во Франции конца XIV в. все было готово для того, чтобы национальное чувство приобрело такую же зна­чимость, какую в античности имело понятие отечества, хотя и на иных основа­ниях. В то же время историк, изучающий Францию XIX в., подчеркивает ее раз­нородность, во всяком случае разнородность деревенской Франции. Далее мы увидим, что если попытаться определить нацию исходя не из чувства принад­лежности к какой-либо группе, а из существования общей для всех культуры, то нация покажется неотделимой от соответствующей культурной политики, про­водимой государством.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ И КУЛЬТУРНОЕ ЕДИНСТВО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: