Цель: диагностика агрессивных проявлений.
1. Беседа с ребенком. Методика «Кактус» (Приложение А)
2. Тест неоконченных предложений
- моя семья – это…
- мне очень нравится, когда наша семья…
- если я сделаю что-нибудь не так…
- если меня ударят, то я…
3. «Обзывалки»
Знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме.
Взрослый и ребенок передают друг другу мяч, при этом называют друг друга всякими необидными словами. Это могут быть названия деревьев, грибов, рыб и т.п. Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты…!»
3. «Мои обидчики».
Ребенку предлагается изобразить на листе бумаги тех взрослых и сверстников, которые когда-либо обидели ребенка. Предлагается одеть своих обидчиков в смешные одежды, дорисовать им атрибуты, либо элементы, ситуации, в которых они бы выглядели смешно.
Занятие 2
1. Приветствие «Здравствуйте!»
Произнести слово «Здравствуйте» разными интонациями: сурово, обидевшись, весело, вежливо.
2. Упражнение «Линии»
|
|
Цель: тренировка в выражении своих эмоций в символической, образной форме. На листе бумаги с помощью карандаша попробуем передать различные чувства, не рисуя ничего конкретного – только лишь простые линии:
1. Счастливая линия
2. Веселая линия
3. Грустная линия
4. Злая линия
5. Тревожная линия
6. Обидчивая линия
7. Усталая линия
8. Добрая линия
3. Упражнение «Борьба руками»
Цель: снятие мышечных нажимов, разрядка агрессии.
Ребенок и взрослый встают напротив друг друга, вытянув руки вперед, соединяют их. На счет 1, 2, 3 упираются ладошками так, чтобы столкнуть своего противника с места.
4. Упражнение «Одеяло»
Взбивается одеяло и усаживается на стул:
- представь, что это…
- ты можешь что-то сделать с…
Ребенок может мять, бить, переворачивать одеяло и т.д.
5. Рисунок настроения.
Показать мимикой и жестами свое настроение.