Занятие 1. Цель: диагностика агрессивных проявлений

Цель: диагностика агрессивных проявлений.

1. Беседа с ребенком. Методика «Кактус» (Приложение А)

2. Тест неоконченных предложений

- моя семья – это…

- мне очень нравится, когда наша семья…

- если я сделаю что-нибудь не так…

- если меня ударят, то я…

3. «Обзывалки»

Знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме.

Взрослый и ребенок передают друг другу мяч, при этом называют друг друга всякими необидными словами. Это могут быть названия деревьев, грибов, рыб и т.п. Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты…!»

3. «Мои обидчики».

Ребенку предлагается изобразить на листе бумаги тех взрослых и сверстников, которые когда-либо обидели ребенка. Предлагается одеть своих обидчиков в смешные одежды, дорисовать им атрибуты, либо элементы, ситуации, в которых они бы выглядели смешно.

Занятие 2

1. Приветствие «Здравствуйте!»

Произнести слово «Здравствуйте» разными интонациями: сурово, обидевшись, весело, вежливо.

2. Упражнение «Линии»

Цель: тренировка в выражении своих эмоций в символической, образной форме. На листе бумаги с помощью карандаша попробуем передать различные чувства, не рисуя ничего конкретного – только лишь простые линии:

1. Счастливая линия

2. Веселая линия

3. Грустная линия

4. Злая линия

5. Тревожная линия

6. Обидчивая линия

7. Усталая линия

8. Добрая линия

3. Упражнение «Борьба руками»

Цель: снятие мышечных нажимов, разрядка агрессии.

Ребенок и взрослый встают напротив друг друга, вытянув руки вперед, соединяют их. На счет 1, 2, 3 упираются ладошками так, чтобы столкнуть своего противника с места.

4. Упражнение «Одеяло»

Взбивается одеяло и усаживается на стул:

- представь, что это…

- ты можешь что-то сделать с…

Ребенок может мять, бить, переворачивать одеяло и т.д.

5. Рисунок настроения.

Показать мимикой и жестами свое настроение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: