Тема: Семья как субъект социализации и воспитания

Семья — особая интимная группа, социальное объединение, члены которо­го связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Функции семьи

§ репродуктивная,

§ хозяйственно-экономическая,

§ воспитательная,

§ социализации,

§ психотерапевтическая,

§ рекреативная (восстановительная),

§ регулятивная,

§ коммуникативная,

§ фелицитологическая (создание условий для счастья каждого члена семьи).

Типы семей

По составу По типу По качеству
  главенства в семье отношении
нуклеарная (состоящая из эгалитарная благополучные
одной пары супругов с (равноправная) счастливые
детьми или без детей) патриархальная устойчивые
неполная матриархальная проблемные
полная   конфликтные
отдельная   социально-неблагополуч-
расширенная (представите   ные
ли старшего поколения)   дезорганизованные (культ
большая (состоящая из не-   силы, страх, изолирован-
скольких супружеских   ность членов семьи)
пар)    

Примечание: существует множество других классификаций.

Семейное воспитание — целенаправленное взаимодействие старших чле­нов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоин­ства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддер­жку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества.

Воспитательный потенциал семьи — совокупность материальных, нацио­нальных, психологических, педагогических, духовных, эмоциональных воз­можностей семьи в воспитании детей, определяемые ее особенностями (ти­пом, структурой, традициями, авторитетностью родителей и др.).

Авторитет родителей — такое нормальное взаимоотношение между вос­питателями и воспитанниками, когда последние, уважая своих воспита­телей и доверяя им, подчиняются их воле, требованиям и указаниям (А. С. Макаренко).

Виды ложных родительских авторитетов (по А. С. Макаренко)


§ дружбы,

§ подкупа,

§ любви,

§ доброты,

§ чванства,

§ педантизма,

§ резонерства,

§ подавления.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: