- Идейно-художественное своеобразие древнерусской литературы
(по сравнению с западноевропейской средневековой литературой).
2. Жанровое своеобразие «Повести временных лет».
3. Проблема авторства в древнерусской литературе (на конкретных примерах).
- Споры вокруг подлинности и авторства «Слова о полку Игореве»
- «Слово о полку Игореве» как шедевр древнерусской литературы.
- «Слово о полку Игореве» и «Задонщина»: общее и особенное.
- «Поучение Владимира Мономаха»: образ автора и его времени.
- Идеи и образы святости в древнерусской литературе.
- Влияние византийской литературы на древнерусскую.
- Публицистика Московского царства.
- Исторические повести Московского царства.
- Иван Грозный как писатель.
- Андрей Курбский как писатель.
- Литература Киевской Руси и литература Московской Руси.
Сравнительный анализ.
- Русская городская повесть XVII века: художественное своеобразие.
- Рождение сатиры в древнерусской литературе.
- Литература Петровского времени: черты художественного кризиса.
- Борьба старого и нового в русской литературе XVIII века.
- Русское Просвещение: своеобразие литературного творчества.
- Ломоносов как поэт русского Просвещения.
- Борьба классицизма и сентиментализма в русской литературе Просвещения.
- Екатерина II как русский писатель.
- Сумароков, Новиков и Радищев, Капнист – в полемике к Екатериной.
- Русские журналы XVIII века – писательские проекты.
- А. Радищев как «бунтовщик» в истории русской литературы.
- Н. Карамзин как исторический беллетрист.
- Поэзия Г. Державина: между Ломоносовым и Пушкиным.
- Басни Лафонтена и И. Крылова: общее и особенное.
- Становление массовой литературы в России XVIII века.
- Н. Карамзин – русский писатель-сентименталист.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
|
|
а) основная литература. Каждый студент, изучающий данную дисциплину, обеспечивается не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и / или электронным изданием.
Каждому обучающемуся обеспечивается доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 5 наименований отечественных и не менее 2 наименований зарубежных журналов, отражающих проблематику современных исследований в области теории и истории культуры, культурных практик.
б) дополнительная литература. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
в) программное обеспечение. Учащиеся получают доступ к необходимому программному обеспечению для освоения «Истории литературы».
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы. Реализация образовательной программы будет обеспечена доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.
|
|
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, доска).
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: