Самосознание - осознание себя

Простейшая форма самосознания - узнавания себя в зеркале, примерно в два года (середина раннего возраста). К 3 годам ребенок называет себя. Сначала по имени затем появляется местоимение «Я». Ребенок начинает делать что-то сам. «Я сам» - центральное новообразование раннего возраст.

Божович пишет о том, что примерно с трех лет появляется первичная эмоциональная самооценка. Она очень высокая. В дошкольном возраста появляется рациональная самооценка. Ребенок оценивает свое поведения и результат деятельности. Самооценка дошкольника завышена. Но к 7 годам она должна становиться адекватно. Адекватная самооценка развивается в младшем школьном возрасте и зависит от ведущей деятельности, т.е. от успехов в учебной деятельности. Бывает компенсаторная самооценка, т.е. ребенок понимает, что в умственном развитии чего-то недостает, но зато он очень общителен. Подростковый возраст - период личной нестабильности. Подросток очень зависит от мнения взрослых и сверстников. Появляется личностная рефлексия - подросток хочет понять «какой я?». Он очень изменчив. В младшем подростковом возрасте (11-13 лет) появляется чувство взрослости - это новообразование подросткового возраста. К 15 годам происходит стабилизация, появляется «Я - концепция», складывается представление о себе. «Я- концепция»: «Я-реальное» (есть) и «Я- идеальное» (хочу быть). Если разрыв между я- реальным и я- идеальным очень велик это негативно сказывается на развитии подростка.

Я реальное сост. из 3 компонентов:

1. когнитивно - познавательный (что я имею)

2. оценочный (то что имеется соотносится с теми оценками которые уже сложились)

3. поведенческий (на основе1 и2 строится поведение) (Чужой реферат)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: