— Комментируйте все свои действия простыми словами, что бы ребенок понимал, что происходит с ним и вокруг него.
— Пользуйтесь простым языком, описывайте однотипные действия в одних и тех же выражениях, чтобы предупредить ребенкао том, что должно произойти.
— Когда вы подходите к ребенку, сначала мягко, ласково заговорите сним. Этим вы предупредите его и убережете от испуга.
— Поместите игрушки, с которыми играет ваш ребенок, на поднос, откуда он сможетих брать. Когда он привыкнет к расположению подноса, перемещайте его. Таким образом у ребенка разовьется представление о постоянном существовании предметов.
— Подвешивайте игрушки над кроваткой ребенка так, чтобы ребеноктрогал их и ему не приходилось тянуться за игрушкой.
Стимуляция зрения
У ребенка с нарушениямизрения обычно есть какая-то способность видеть, и очень важно научить ребенка максимально использовать имеющееся зрение. Старайтесь стимулировать зрение ребенка. Дети с другиминарушениями также могут нуждаться в стимуляции способности смотреть на предметы и тянуться к ним.
|
|
Вот несколько советов для родителей, дети которых страдают нарушениями зрения:
— Используйте большие игрушки. Мелкие игрушки трудны для зрительного и тактильного восприятия.
— Используйте яркие цветные игрушки. Наше зрение работает на контрастах: начните с черно-белых игрушек, затем переходите к таким цветам, как красный и оранжевый. Хороши также светящиеся игрушки и блестящая или голографическая цветная бумага.
— Следите за тем, чтобы ребенок игралв светлом, хорошо освещенном помещении1.