Стимуляция слуха

— Привлекайте внимание ребенка к звукам, издаваемым раз­личными предметами.

— Во время игры или чтения книги спрашивайте: «А что гово­рит коровка? М-у-у-у!» (аналогично о собаках, кошках, маши­нах, самолетах и т.п.).

— Играйте с игрушками, издающими различные звуки: погре­мушками, «пищалками», «гуделками» и т. д. Можно также за­полнить пластиковые бутылки веществами, при встряхива­нии издающими различные звуки: рисом, бобами, пуговица­ми, водой и т. п.

— Пройдитесь с ребенком по дому, обращая его внимание на то, какие звуки издают различные предметы: холодильник, стиральная машина, дверной звонок, пылесос, водопроводный кран, часы.

— Гуляя с ребенком, обращайте его внимание на пение птиц, шелест листьев, шум дождя, фонтанов, машин и т.п.

— Создайте для ребенка набор картинок со звуковым сопро­вождением. Подобные наборы можно найти в магазинах, но вы можете сделать их и сами: запишите на магнитофон часто слышимые и хорошо знакомые ребенку звуки (лай собаки, шум стиральной машины, звонок в дверь, пение птиц, шум машин и т.п.) и подберите картинки или фотографии соответствующих предметов.

— Играйте с ребенком в «голосовое лото». Пусть каждый по­ложит перед собой доску для лото. Возьмите стопку кар­точек с различными изображениями. Называйте каждое изображение и просите ребенка объявлять, если оно есть у него на доске. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою доску.

— Используйте в играх команду: «На старт...Внимание...Марш!» Этот прием поощряет ребенка внимательно прислушиваться к вашим словам и укрепляет понимание важности речи.

Определение источника звука

— Заговаривайте с ребенком, когда входите в его комнату и выходитеиз нее, чтобы он оглядывался в поисках источника звука.

— Спрячьте под столом игрушку-«пищалку» и дайте ребенку ее найти.

— Играйте в прятки с предметами, издающими звуки, напри­мер приемником или громко тикающими часами. Альтерна­тива — игра в «холодно — горячо», в которой чем ближе ребе­нок приближается к спрятанному предмету, тем громче вы хлопаете илигремите.

— Обращайте внимание ребенка на звуки, слышимые в доме или поблизости от дома, и старайтесь обнаружить их источ­ник. Например, услышав звонок в дверь, подойдите к двери вместе с ребенком, услышав шум вертолета, поднесите его к окну и покажите ему вертолет, и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: