Понимание чувств

— Показывайте ребенку изображения людей, выражающих раз­личные эмоции, и в самых простых выражениях объясняй­те, что с ними происходит и что они при этом чувствуют

— Читайте ребенку книги, герои которых проявляют различ­ные дмоции.

— Объясняйте ребенку, что происходит с окружающими. «Он упал и ушибся. Ему больно», «У нее день рождения. Ей весело».

— Если ребенок обидел кого-нибудь, объясните ему, что про­изошло: «Ты ударил Оскара. Он плачет. Бедный Оскар!»

— Показывайте ребенку в зеркале веселое лицо, грустное ли­цо, удивленное, сердитое лицо и т.п.

— Открыто выражайте свои эмоции и говорите о них.

— Играйте с ребенком в сюжетные игры, герои которых про­являют различные эмоции, например в болезнь куклы.

9. дополнительные практические советы

ПОВЕДЕНИЕ

Решить, какое поведение допустимо и какое недопустимо для ре­бенка, даже при самых благоприятных обстоятельствах — задача нелегкая. Если же ребенок особый, найти золотую середину между чрезмерной строгостью и попустительством еще сложнее.

Как изменить поведение ребенка к лучшему

Что означает поведение ребенка?

Для любого ребенка плохое поведение — прежде всего форма ком­муникации. Для ребенка с особыми нуждами это может быть едва ли не единственный (и, возможно, наиболее эффективный) спо­соб привлечь к себе внимание и сообщить о своих нуждах. Поэто­му, если ребенок плохо себя ведет, попытайтесь понять, чтоонэтим хочет «сказать». Анализируя поведение ребенка, воспользуй­тесь правилом «трех П»:

1. Причина (что привело к плохому поведению ребенка);

2. Поведение (что делает ребенок и какую реакцию это вызыва­ету вас);

3. Последствия (что получает ребенок в результате своего пове­дения).

Пример

Некоторое время ребенок мирно играет, а потом вдруг начинает дергать за волосы младшую сестренку. Мать отчитывает его и от­влекает новой игрушкой.

Причина - ребенок долго играл в одну и ту же игру. Ему стало скучно и захотелось перемен, а мама в этот момент занята младшей сестренкой.

— Поведение - ребенок схватил сестру за волосы, мать рассерди­лась и отругала его.

— Последствия - ребенок привлек внимание матери и получил перемену занятий,т.е. то, что ему и было нужно.

Дурное поведение в различных ситуациях может означать: «Не знаю, как справиться с этой ситуацией», «Мне нужно твое вни­мание», «Это для меня слишком трудно», «Не могу больше выно­сить этот шум», «Хочу заняться чем-нибудь другим», «Я устал» и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: