Получение новой информации может повлиять или не повлиять на наше отношение, убеждения или поведение. Если мы считаем эту информацию достоверной, и она противоречит той информации, на которой основывались наши действия", мы можем передумать.
В работах Френча и Рейвена (French & Raven, 1959) и Рейвена (Raven, 1965) представлена таксономия методов межличностного влияния, которая была предназначена для классификации любого взаимодействия между людьми. Первичная модель, представленная в 1959 году, состояла из.пяти главных оснований власти («власть» в данном контексте — это способность влиять на поведение окружающих): вознаграждение, принуждение, экспертное основание, легитимное основание и референтное основание. Однако очень скоро стало ясно, что в этой модели есть пробел, который был заполнен в 1965 году добавлением информационной силы. Мы обсудим пять оснований власти, когда будем в восьмой главе говорить о лидерстве и власти; сейчас мы поговорим об информационной силе.
«Информационная сила, или убеждение, основывается на информации или логическом аргументе, который агент влияния'представляет объекту, чтобы объект изменил свою точку зрения» (Raven, 1992). Информационная сила — самое слабое основание власти, то есть она менее всего способна изменить поведение объекта. Если я предоставлю вам некую информацию, а она покажется вам неважной или недостоверной, вы меня проигнорируете, и это будет означать, что я не смогла на вас повлиять. Если я сообщу вам, что местный магазин хозяйственных товаров объявил о распродаже бензопил, а вы живете в городской квартире, вы, скорее всего, не сорветесь с места и не побежите покупать бензопилу. Однако если я скажу вам, что остался всего один день на то, чтобы записаться на занятия на последний семестр, и вы побежите записываться, это значит, что я повлияла на ваше поведение. Или, например, вы сегодня выступаете присяжным в суде, а я напоминаю вам о неких свидетельских показаниях, которые мне показались важными, а вы не приняли их в расчет при принятии решения, но при напоминании эти дополнительные факты меняют ваше решение, — это опять же означает, что я повлияла на ваше поведение. Очень важно, чтобы вы поняли, что когда мы говорим об обращении, объект воздействия меняет свое решение, передумывает. Он не просто «внимает вам» — он вам верит.