• Введение
• Групповое решение проблем: модель эффективности Штейнера
• Потенциальная продуктивность
• Характеристики задач
• Типы задач. •
• Ингибиторы продуктивности
• Огруппление мышления
• Групповая поляризация
• Проблемы координации
• Социальная леность
• «Безбилетники»
• Усилители продуктивности
• Синергия
• Техники номинальной группы
• «Две стороны одной медали»
• Мозговой штурм
• Социальная фасилитация
ПРИЛОЖЕНИЕ: Как проводить собрания, чтобы повысить их эффективность
~!>Ь1 Ч-ИЖАЬ^САЛ.."
На занятиях по маркетингу присутствуют Льюис, Джереми, Элизабет и Ани-ка. Льюис, Джереми и Элизабет — студенты последнего курса по специальности «Маркетинг». Аника учится на втором курсе и изучает социологию. Перед группой стоит задача — провести маркетинговый анализ нового продукта. Как, по вашему мнению, участники группы распределят между собой работу по этому проекту? Были бы задачи распределены иначе, если бы Аника изучала бухгалтерский учет?
|
|
Продуктивность группы |
ВВЕДЕНИЕ
Ключевой вопрос, неизменно занимающий умы исследователей при изучении психологии групп/ заключается в том, как можно достигнуть большей продуктивности и эффективности — за счет привлечения к разрешению проблем и принятию решений отдельных лиц или же групп? И хотя разделение на две категории — решение задач и принятие решений — представляется в известной степени надуманным, авторы теоретических работ и экспериментальных исследований рассматривают их по отдельности. В этой главе мы обсудим классическую модель, описывающую факторы, которые влияют на то, группа или отдельный человек обеспечит большую продуктивность в той или иной ситуации, а в Главе 7 мы рассмотрим процесс принятия решения в группе, перед которой поставлена конкретная задача.
ГРУППОВОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ:
МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ