Изменения в матрице выигрышей могут отразиться на поведении участников, особенно это касается индивидуалистов. Не забывайте, что'они стремятся извлечь из каждой ситуации как можно больше выгод. Именно поэтому индивидуалисты наиболее чувствительны к изменениям выигрышей,
которые возможно получить, предпочтя кооперацию или отступничество.
Игра в труса модифицирует матрицу выигры
шей следующим образом: T>R>S>P. В данном слу
чае соблазн проявить отступничество (Т) чрезвы
чайно велик, так как такой выбор вознаграждается
с лихвой. Наихудшим из возможных исходов си
туации для се участников будет расплата за взаим-,
ное отступничество (Р). От дилеммы узника дан-!
пая ситуация отличается расположением вариан-;
тов Р и S.;
Название игра в труса позаимствовано у одного из любимых развлечений подростков. Две машины едут навстречу друг другу с бешеной скоростью. Кооперативной линией поведения в данном случае |. будет в последний момент повернуть в сторону, | дабы избежать столкновения. Если оба водителя I так и сделают, то они оба останутся жить, терзаясь; осознанием того, что в решающий момент им недо- ' стало храбрости (или желания умереть). Наихудший из возможных результатов — отступничество; обоих, когда никто не пожелал отвернуть в сторону, и в результате — лобовой удар. Если я сверну (кооперация), а ты проедешь прямо (отступничество),,' я буду выглядеть трусом. И наоборот.
|
|
Кооператоры скорее всего свернут и попытаются избежать лобового удара. Конкуренты предпочтут рискнуть жизнью, но только не жить в позоре и бесчестии. Но вот что примечательно: в игре в труса приоритет индивидуалиста совпадает с кооперативным выбором, а вовсе НЕ с отступничеством, как неизменно происходит, стоит индивидуалисту оказаться перед дилеммой узника и дилеммой общинных выгонов.