Тренинговые группы

Целью работы тренинговых групп является пре­доставление участникам необходимой им информа­ции и выработка у них навыков, которыми они хоте­ли бы овладеть, то есть тренинговая группа — это своего рода учебный класс.

...группы, функционирующие в течение ограни­ченного периода времени, в рамках которых один или несколько ведущих используют определен­ный репертуар дидактических и фасилитирующих приемов с целью помочь участникам сформиро­вать и закрепить один или несколько навыков жизни в обществе. Работа тренинговых групп строится в соответствии со следующими важны­ми правилами: никаких предположений о психо­логических нарушениях, систематические инст­рукции, обучение путем экспериментирования и высокая степень вовлеченности всех участников группы.

(Nelson-Jones, 1992, р. 6)

Участие в тренинговых группах может помочь сформировать такие необходимые на рабочем месте навыки, как умение общаться, слушать, принимать решения, руководить работой других и решать кон­фликты. К тому же навыки и умения, сформирован­ные в ходе тренинга, могут помочь в решении повсе­дневных и личных проблем. Несмотря на то, что большинство из нас на том или ином этапе становят­ся родителями, лишь немногие когда-либо получали инструкции о том, как.должны поступать родители, чтобы с успехом исполнить эту роль. Участие в тре­нинговых группах поможет родителям лучше понять особенности развития ребенка или научиться дис-


циплинировать собственных детей. Если человек придет к выводу, что ему трудно справляться с обру­шившимся на него стрессом, он может присоединить­ся к тренинговой группе, где основное внимание уде­ляется проблемам организации личного времени или техникам расслабления.

Как правило, тренинговые группы работают в те­чение фиксированного промежутка времени. Если участники почувствуют, что им необходимо и даль­ше действовать в этом направлении, они могут при­соединиться к другой группе или еще раз пройти тот же курс. Единственное отличие ведущих от осталь­ных участников заключается в том, что они облада­ют определенным уровнем компетентности в обсуж­даемом вопросе. В роли ведущих не всегда выступа­ют специалисты в области психического здоровья (это зависит от характера предмета обсуждения), наличие ученой степени для них тоже не обязатель­но. Просто они располагают информацией, которую стараются передать участникам группы, и можно надеяться, что к концу тренинга участники приобре­тут и закрепят новые навыки и получат новую ин­формацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: