Рис. 197. Организация системы пешеходного движения в городе
Организации пешеходного движения уделяют особое внимание:
- в малых городах, в которых основная часть передвижений осуществляется пешком;
- в центрах крупных и крупнейших городов, где фокусируется общественная жизнь и концентрируются значительные по размеру пешеходные потоки;
- в жилых районах, в пределах которых осуществляются основная часть культурно- бытовых пешеходных передвижений, а также подавляющая часть передвижений несамодеятельной группы населения (пенсионеры, дети).
Требования безопасности обуславливают необходимость изоляции друг от друга пешеходных и транспортных передвижений в городе, т. е. разведения пешеходных и транспортных потоков.
|
|
1. Временной (разведение по времени: светофор, регулировщик). | ||
2. По вертикали (подземные, надземные переходы, транспортные путепроводы, пешеходные платформы и т.п.). | ||
3. Планировочный или градостроительный (разведение потоков в плане с минимальным пересечением). |
Расстояние от наиболее удаленной точки жилой застройки до магистральной улицы не должно превышать 500 м в центральной и срединной зонах (зонах многоэтажной застройки) и
750 м – в периферийных зонах и районах малоэтажной застройки.
Рис. 198. Построение улично-дорожной сети города по принципу пешеходной доступности