Редакция как производственно-творческая структура и иные профессиональные объединения

По Страшнову:Редакция –организация, учреждение, предприятие, гражданин, осуществляющее производство и выпуск СМИ. Условия сущ-ния редакции: наличие центра управления, свободный приток информации, обеспечение прямой и обратной связи.

Цели журн. Объединений: профсоюзная, творческая, экономическая.

Не по Страшнову

Редакция состоит из нескольких отделов – управляющий (директор, учредитель), творческий (редактор, журналисты), технический (верстальщики, корректоры) и экономический (менеджеры продаж, служба распространения, кадровый отдел, бухгалтерия). Управляющий отдел занимается хозяйственной частью – закупка оборудования, аренда помещения, выплата зарплат и иная экономическая деятельность. Творческий занимается сбором информации и написанием журналистских материалов. Технический ответственен за материально-техническую базу редакции, подготовку к выпуску СМИ. Экономический обеспечивает функционирование редакции как части бизнес-процесса, обеспечивает рентабельность издания и распространение. Части взаимозависимы. Без какой-либо части издание существовать не может. Иные профессиональные объединения – союз журналистов (как общероссийский, международный, так и местный), центр экстремальной журналистики, профсоюзы, творческие союзы.

Журналист редко творит один, чаще в редакции, поэтому важно, чтобы коллектив поддерживал журналиста. Корпоративность - профессиональная солидарность. Кроме больших объединений существуют еще и различные гильдии. В 1926 году возникла Международная Федерация журналистики. Место журналистики в современном мире растет, что журналисты-звезды, которых знают все, - это развеивает миф о том, что журналисты - это дилетанты и неудачники. Потерпевшие фиаско в своей основной профессии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: