Задачи статистики уровня жизни населения. Система показателей уровня жизни населения.
Определение категорий дохода в СНС. Первичные, располагаемые и скорректированные располагаемые доходы домашних хозяйств. Показатели доходов населения в статистической практике России. Номинальные и реальные доходы.
Методология построения и анализа распределения населения по величине среднедушевого денежного дохода.
Показатели социального обеспечения. Статистический анализ уровня и дифференциации доходов населения. Показатель Джини.
Определение категории сбережения в СНС и статистической практике России.
Показатели уровня и границ бедности.
Показатели объема, структуры и уровня потребления населением материальных благ и услуг. Расходы на конечное потребление и фактическое конечное потребление. Показатели обеспеченности населения накопленным имуществом, жильем и качество жилища.
Покупательная способность денежных доходов населения.
Статистическое обследование семейных бюджетов.
|
|
Обобщающие показатели уровня жизни населения. Индекс стоимости жизни. Индекс развития человеческого потенциала. Индексы нищеты населения. Методология их построения.
5. Образовательные технологии
В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: традиционные лекции и практические занятия, лекции по проблемным вопросам, подготовка письменных аналитических и расчетно-графических работ, творческие задания с навыками работы на компьютере как средством управления информацией.
Формы итогового контроля знаний: экзамен (4 семестр).
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов