Тема 27. Советский театр в 1930-е годы

Постановление ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций» (1932); Всесоюзный съезд советских писателей и утверждение социалистического реализма в качестве официального метода советского искусства (1934); редакционные статьи газеты «Правда» («Сумбур вместо музыки», «Балетная фальшь», «О художниках-пачкунах») и кампания по борьбе с формализмом (1936); Всероссийская режиссерская конференция и процесс насильственной «мхатизации» отечественного театра (1939). Классическое наследие в советском театре 1930-х гг. как духовная опора театра и зрителя: «Отелло» в Малом театре, «Король Лир» в ГОСЕТе, «Укрощение строптивой» в ЦТКА, «Дама с камелиями» в ГОСТИМе, «Много шума из ничего» в театре им. Евг. Вахтангова, «Госпожа Бовари» в Камерном театре, «Анна Каренина», «Три сестры» в МХАТе, «Бесприданница» в театре Революции.

Тема 28. Театр в эпоху Великой Отечественной войны и в послевоенное время.

Деятельность фронтовых актерских бригад. Театры в эвакуации и на стационаре: «Правда хорошо, а счастье лучше» (Малый театр); «Последняя жертва» (МХАТ); «Без вины виноватые» (Камерный театр); «Фронт» (театр им. Евг. Вахтангова); «Нашествие» (театр им. Моссовета); «Давным-давно» (ЦТКА). Послевоенный театр в тисках идеологии: кампания по борьбе с космополитизмом; теория бесконфликтности; кампания по борьбе с «лакировкой» действительности.

Раздел IV. Отечественный театр второй половины XX в. - начала XXI в.

Тема 29. Советский театр во второй половине 1950-х и в 1960-е годы.

Новая жизнь классики в постановках Н. Охлопкова («Гроза»), М. Кнебель («Иванов»), Б. Равенских («Власть тьмы»), Н. Акимова («Дело»), А. Дикого («Тени»), Г. Товстоногова («Идиот»), А. Лобанова («Бешеные деньги»), Ю. Завадского («Маскарад»), М. Захарова («Доходное место»); новые имена в драматургии (А. Арбузов, В. Розов, А. Володин, Л. Зорин); новые режиссерские имена (Г. Товстоногов, А. Гончаров, О. Ефремов, А. Эфрос, Ю. Любимов, М. Захаров, Р. Симонов); новые театры («Современник», театр на Таганке).

Тема 30. Драматургия Александра Вампилова и ее сценическая судьба.

Постановки В. Андреева в театре им. М.Н. Ермоловой, Г. Товстоногова в БДТ, О. Ефремова в МХАТ, В. Фокина в «Современнике».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: