Контрольная работа по дисциплине
«моделирование бизнес-процессов»
контрольную работу необходимо сдать до 11.05.2014 г.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
(если при оформлении контрольной работы не будут учтены перечисленные ниже правила, контрольная не будет зачтена)
- Контрольная работа должна быть набрана в текстовом процессоре MS Word.
- Первый лист контрольной работы – титульный (см. Приложение 1).
- Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы, начиная со 2-й страницы, без номера на титульной странице.
- На второй странице должен быть указан номер варианта. Варианты заданий распределяются в соответствии с общим списком студентов группы: 1-й вариант, 1-му студенту в списке; 2-й – 2-му. См. Приложения.
- Ответ на каждое задание должен начинаться с формулировки самого задания.
Например: ЗАДАНИЕ I. Создать функциональную модель деятельности компании (IDEF0).
- Необходимо точно следовать инструкциям по выполнению заданий.
Вариант 1.
ЗАДАНИЕ I. Создать функциональную модель деятельности компании (IDEF0).
|
|
Рассмотрим деятельность вымышленного интернет-магазина BestMarket.ru, который существует 4 года и занимается продажей бытовой техники. Годовой оборот интернет-магазина составляет примерно 23 млн долл. Компания закупает товары, в основном, у четырёх независимых поставщиков. Компания реализует продукцию через интернет-сайт и специализируется на покупателях, для которых главный критерий при покупке – стоимость товара. Предполагаемый объем рынка для интернет-магазина BestMarket.ru в последующие 2 года – 60 млн. долл.
Несмотря на некоторое увеличение объема продаж, прибыли уменьшаются, растет конкуренция на рынке. Чтобы не потерять позиции, компания решает проанализировать текущие бизнес-процессы и реорганизовать их с целью увеличения эффективности продаж.
Основные процедуры в интернет-магазине таковы:
- менеджер по закупкам исследует рынок поставщиков и ищет конкретных поставщиков;
- менеджер по закупкам осуществляет планирование закупок и заключает договора с поставщиками;
- менеджер по закупкам следит за исполнением закупки товара и его доставкой на склад, составляет отчетность по связям с поставщиками;
- начальник склада осуществляет прием товара по накладным, ведет учёт товара, размещает и хранит товар на складе;
- менеджер по продажам исследует рынок потенциальных покупателей, оформляет заказы, заключает договора купли-продажи, осуществляет рекламную деятельность, оформляет возврат товара;
- начальник отдела доставки выдает необходимый товар покупателю по накладной, отправляет заказ курьером или по почте, осуществляет возврат товара.
В настоящее время интернет-магазин BestMarket.ru использует купленную бухгалтерскую информационную систему, которая позволяет оформить заказ, счёт, отследить платежи по счетам, оформить закупку товаров и составить отчётность по связям с поставщиками.
|
|
- Запустите ERWin (Process Modeler).
- В появившемся диалогом окне I would like to внесите имя модели[1] и выберите Туре — IDEF0.
- Внесите имя проекта, имя автора и тип модели — Time Frame {AS-IS}. Сделайте скриншот диалогового окна с заполненными полями и вставьте его в отчёт по выполнению контрольной работы.
- Внесите Цель {Моделировать текущие (AS-IS) бизнес- процессы интернет-магазина BestMarket.ru} и Точку зрения {Генеральный директор}.
- Внесите определение {Это учебная модель, описывающая деятельность интернет-магазина BestMarket.ru} и Scope {Общее управление бизнесом интернет-магазина: исследование рынка, закупка товаров, их продажа и доставка}.
- Перейдите на контекстную диаграмму и внесите её имя {Деятельность интернет-магазина BestMarket.ru}.
- Внесите определение контекстной диаграммы {Текущие бизнес-процессы интернет-магазина BestMarket.ru}.
- Создайте стрелки на контекстной диаграмме (табл.1).
Таблица 1. Контекстная диаграмма
Наименование стрелки | Описание | Тип |
Бухгалтерская система | Ведение расчётных работ, работа с заказами, кассовое обслуживание, обработка и хранение необходимой документации и т.д. | Mechanism |
Веб-сайт интернет магазина | Представление перечня товаров и услуг интернет-магазина, справочной информации для клиентов. | Mechanism |
Звонки клиентов | Заказы, получение дополнительной информации, возврат товара и т.д. | Input |
Правила и процедуры | Правила продажи и оформления заказов, инструкции по осуществлению возврата товара, критерии эффективности рекламной деятельности и т.д. | Control |
Проданные товары | Бытовая техника. | Output |
- Внесите текст в поле диаграммы — точку зрения и цель {Моделировать текущие бизнес-процессы: Генеральный директор}.
- Внесите текст в поле диаграммы — имя автора диаграммы. Сделайте скриншот контекстной диаграммы, вставьте его в отчёт по выполнению контрольной работы.
- Создайте диаграмму декомпозиции. Описание работ диаграммы декомпозиции представлено в таблице 2.
Таблица 2. Описание работ для диаграммы декомпозиции
Функциональный блок | Описание | Статус | Источник |
Закупка | Исследование рынка поставщиков, поиск конкретных поставщиков, планирование закупок, заключение договоров с поставщиками, составление отчётности по связям с поставщиками. | WORKING | Материалы курса по ERWin |
Продажи, маркетинг | Оформление заказов клиентов, договоров купли-продажи, телемаркетинг. | WORKING | Материалы курса по ERWin |
Получение товара | Выдача заказов клиентам. | WORKING | Материалы курса по ERWin |
Возврат товара | Оформление возврата товара, возврат денежных средств. | WORKING | Материалы курса по ERWin |
- Свяжите граничные стрелки с работами (табл. 3).
Таблица 3. Описание граничных стрелок для диаграммы декомпозиции
Имя граничной стрелки | Тип граничной стрелки | Назначение | Тип назначения |
Звонки клиентов | Input | Продажи, маркетинг | Input |
Возврат товара | Input | ||
Правила и процедуры | Control | Продажи, маркетинг | Control |
Веб-сайт интернет-магазина | Mechanism | Продажи, маркетинг | Mechanism |
Бухгалтерская система | Mechanism | Продажи, маркетинг | Mechanism |
Проданные товары | Output | Получение товара | Output |
- Создайте новые стрелки. Описание стрелок для диаграммы декомпозиции представлено в таблице 4.
Таблица 4. Описание стрелок для диаграммы декомпозиции
Имя стрелки | Источник | Тип источника | Назначение | Тип назначения |
Накладная на товары | {Border} (Tunnel) | - | Получение товара | Input |
Результаты исследования рынка поставщиков | {Border} (Tunnel) | - | Закупка | Control |
Условия возврата товара | Правила и процедуры (стрелка) | Control | Возврат товара | Control |
Способ доставки | {Border} (Tunnel) | - | Получение товара | Control |
Система учёта товара | Бухгалтерская система (стрелка) | Mechanism | Получение товара | Mechanism |
Возврат товара | Mechanism | |||
Закупка | Mechanism | |||
Система оформления заказов | Бухгалтерская система (стрелка) | Mechanism | Продажи, маркетинг | Mechanism |
Маркетинговые материалы | Продажи, маркетинг | Output | {Border} | - |
Прогноз продаж | Продажи, маркетинг | Output | {Border} (Tunnel) | - |
Денежные средства | Возврат товара | Output | {Border} (Tunnel) | - |
Закупленные товары | Закупка | Output | Продажи, маркетинг | Input |
Заказанные клиентом товары | Закупленные товары (стрелка) | Output | Получение товара | Input |
Заказы клиентов | Продажи, маркетинг | Output | Получение товара | Control |
Возвращенные товары | Возврат товара | Output | Продажи, маркетинг | Input |
- Выделите стрелки и подписи к ним определенным цветом: стрелки входа – чёрным; стрелки управления – голубым; стрелки механизма – красным; стрелки выхода – зелёным; части стрелок – серым.
- Внесите текст в поле диаграммы декомпозиции — имя автора диаграммы. Сделайте скриншот диаграммы декомпозиции, вставьте его в отчёт по выполнению контрольной работы.
|
|