Гипотеза

И игровой форме можно дать ребенку ощущение чувства взрослости, через предоставление ему ответственности. На программе «Остров Ро» участники многое делают самостоятельно. При этом важно, что участник сам совершает выбор, а задача инструктора – разобрать с участником последствия такого выбора. То есть взрослый человек – это тот, кто может не только самостоятельно сделать выбор, но и обдумать последствия своего выбора и принять их. На программе дети учатся самостоятельно выполнять занятия, которые обычно считаются прерогативой взрослых – катание на байдарках, приготовление еды, разведение костра, постройка жилища. Тем самым укрепляется чувство взрослости.

Кульминацией становится двухдневное пребывание на точке, где участники живут микро группами. Именно здесь они получают опыт самостоятельного проживания и ухода за собой. Это укрепляет веру в себя и чувство взрослости. Для обеспечения безопасности участники предварительно проходят подготовку – серию мастер-классов, учатся готовить еду, разводить костер и проч. (для жизни в лесу). Обязательным является прохождение семинара по оказанию первой помощи. Обязателен инструктаж – как жить на точке, что с собой брать, какова система оповещения и связи с инструкторами. Так же для обеспечения безопасности организуется система оплывов - каждые два часа инструкторы на байдарках оплывают все точки.

Новизна данной программы, именно в ее игровой форме. Практическая значимость объясняется сутью программы – развитие ребенка.

Цели и задачи.

Исходя из гипотезы основными целями программы «Остров Ро» будут являться:

  1. Создать условия для активного отдыха участников (предоставить варианты выбора занятий, которые бы носили творческий, интеллектуальный и оздоровительный характер).
  2. Развить чувство взрослости.
  3. Развить умение выбирать принимать результаты, последствия выбоа.

Соответственно, задачи, которые необходимо решить для реализации целей программы:

1. Подбор мастер-классов, которые укрепляли бы чувство взрослости, учили делать выбор и принимать последствия.

2. Написание игр, которые помогали бы ребенку развивать коммуникативную сферу.

Планируемые результаты:

  1. Участники отдохнут от привычной деятельности – учебной.
  2. У участников сформируется навыки выживания в лесу.
  3. У участников укрепится чувство взрослости.

Содержание программы.

План по дням.

День Время Мероприятие Цель мероприятия
Первый 12:00 Отъезд от места сбора до места проведения программы. До автобуса: 1.Встреча участников. 2.Медицинский осмотр. Организационная, проверка наличия всех участников.
Мероприятия в автобусе: 1.Перекличка. 2. Правила проезда в автобусе[10]. 3. Игры с аудиторией*. Обеспечить условия для безопасной перевозки участников. Снизить тревожность участников и развлечь их во время пути. Создать дружескую атмосферу.
13:00 Прибытие на поляну. Расселение*. Организация быта участников.
13:00 Обед.  
14:00 Знакомство, игры на знакомство*. Знакомство. Создание условий для дальнейшего общения участников.
15:00 Правила проживания*. Создание условий для безопасного отдыха участников. Информирование.
16:00 Прогулка. Знакомство с территорией.
17:00 Полдник.  
18:00 Приготовление ужина. Реализация концепции программы.
19:00 Ужин.  
19:30 Общий сбор. Разговор о том, как провели день. Сбор ожиданий. Распределение ответственности.
21:00 Второй ужин.  
21:30 Умываемся, чистим зубы.  
22:00 Начало тихого времени.  
Второй-восьмой. 8:30 Конец тихого времени. Гигиенические процедуры.  
9:00 Зарядка, приготовление завтрака. Оздоровление. Размяться. Проснуться.
9:30 Завтрак.  
10:00 Общий сбор. Планирование дня.
10:30 Мастер-класс. См. цели мастер-классов.
12:30 Приготовление обеда. Реализация концепции.
13:30 Обед.  
14:00 Свободное время.  
15:00 Подвижные игры с инструкторами. Оздоровление. Отдых.
18:00 Подготовка ужина. Реализация концепции.
19:00 Ужин.  
19:30 Общий сбор.  
20:00 Свободное время.  
21:00 Второй ужин.  
21:30 Умываемся, чистим зубы.  
22:00 Начало тихого времени.  
Девятый – десятый. Девятый день 9:00 – подъем, завтрак. 10:00 – сбор вещей, проверка аптечек, выдача продуктов на точки. 12:00 – Загрузка участников на точки. 14:00, 16:00, 18:00 и т.д. каждые два часа начало оплывов. Реализация целей программы.
Десятый день Оплывы.  
Одиннадцатый 12:00 Возвращение участников  
14:00 Разговор о полученном опыте. Диагностика эмоционального состояния участников. Получение обратной связи. Анализ опыта.
15:00 Подвижные игры с инструкторами. Адаптация участников после островов.
18:00 Подготовка ужина.  
19:00 Ужин.  
19:30 Общий сбор. Подведение итогов дня.
20:00 Свободное время.  
21:00 Второй ужин.  
21:30 Умываемся, чистим зубы.  
22:00 Начало тихого времени.  
(Двенадцатый-отдых, адаптация после островов), тринадцатый. 8:30 Конец тихого времени. Гигиенические процедуры.  
9:00 Зарядка, приготовление завтрака.  
9:30 Завтрак.  
10:00 Общий сбор. Планирование дня.
10:30 Командная игра. Дать возможность участникам использовать и применить знания и навыки, приобретенные на программе, проявиться в группе.
13:30 Обед  
14:00 Продолжение командной игры. Поиски клада.  
17:00 Полдник  
17:30 Вручение футболок.  
19:00 Ужин  
19:30 Последний разговор у костра. Подвести итоги. Сравнить их с ожиданиями.
21:00 Второй ужин  
21:30 Ритуал благодарения. Дать возможность участникам сказать спасибо друг другу тренировка навыков благодарения.
23:00 Песни у костра. Поддержание дружеской атмосферы.
Четырнадцатый. 8:30 Конец тихого времени. Гигиенические процедуры.  
9:00 Зарядка.  
9:30 Завтрак.  
10:00 Общий сбор. Адекватизировать отношения с внешним миром. Анализ полученного опыта. Обеспечение возвращения в привычную жизнь.
10:30 Сбор вещей.  
12:00 Отъезд домой.  

Этапы развития группы, которые нужно учитывать при планировании мероприятий:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: