Общие положения. Практическое занятие №2

Практическое занятие №2

План.

1. Улично-дорожная система.

2.Этапы проектирования генеральных планов:

1- план отвода территории;

2- план разбивки зданий и сооружений.

3.Ознакомление студентов с нормативной литературой в программе «Зодчий».

Улично-дорожная

Общие положения

Организация движения транспорта и пешеходов является одним из основных разде­лов градостроительного проектирования. Она связана с формированием планировочной структуры улично-дорожной сети, обеспечивающей пространственные взаимосвязи меж­ду территориальными компонентами.

Разработка проектных материалов по этому разделу ведется от общего к частному -от формирования целостной системы межселенных (внешних) транспортных связей к созданию структуры местной уличной сети, обслуживающей территории районов, мик­рорайонов, комплексов. Завершающей частью этого проектного процесса является орга­низация движения внутри границ микрорайонов, связанная с разработкой системы про­ездов и подъездов к зданиям и подсоединением ее к общемагисгральным городским коммуникациям.

При разработке генеральных планов необходимо предусматривать полное удовлет­ворение требований, предъявляемых городским транспортом и движением людских по­токов к уличной сети города с тем, чтобы движение осуществлялось бесперебойно, быстро и безопасно. В связи с этим необходимо выполнить ряд градостроительных ус­ловий:

- все элементы улично-дорожной сети должны функционировать в единой неразрывной системе;

- улицы и дороги должны быть дифференцированы по назначению, функциям и скоростным условиям движения;

- трассы должны пролегать по направлениям основных грузовых и пассажирских потоков:

- улично-дорожная сеть должна иметь достаточную плотность ( плотность уличной сети называется протяженность в километрах, приходящаяся на 1 км2 территории ) для данного гра­достроительного образования;

- все элементы сети должны обладать достаточной пропускной способностью (пропускная способность называется максимальное количество транспортных средств, которое может пройти через определенное сечение полосы движения в течение 1 часа с соблюдением условий безопасности движения) для движения и маневрирования транспортных средств, т.е. иметь определенные габариты и геометрию.

Помимо коммуникационных функций улицы и дороги имеют и другое назначение. Они служат для прокладки инженерных коммуникаций, поверхностного отвода атмосферных вод, аэрации городских территорий. В связи с этим они требуют специального технического решения и оснащения. Комплекс задач, которые необходимо решать при градостроительном проектировании в части организации дорожно-уличной сети, требует специального ознакомления с основными позициями ее формирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: