При попадание радиоактивных веществ внутрь организма поражающее действие оказывают в основном альфа-источники, а затем и бетта-источники. Крайне чувствителен к действию радиации мозг плода, особенно если мать подвергается облучению между восьмой и пятнадцатой неделями беременности. В этот период у плода формируется кора головного мозга, и существует большой риск того, что в результате облучения матери (например, рентгеновскими лучами) родится умственно отсталый ребенок.
Таким образом, факторами риска, оказывающими наибольшее влияние на возникновение зубочелюстных аномалий, являются антенатальные. По данным Лазаревой Н.А. у детей от 1,5 до 15 лет с отягощенным антенатальным анамнезом риск формирования патологии прикуса возрастает в 3,7 раза, гипоплазии эмали в 1,8 раза, развитие кариеса временных зубов в 1,3 раза.
В постнатальном периоде риск развития зубочелюстных аномалий, деформаций и патологии твердых тканей зубов увеличивается более чем в 2 раза, при искусственном вскармливании, вредных привычках сосания, у часто болеющих детей - в 1,5 раза. В районах с высоким загрязнением атмосферного воздуха и повышенной концентрацией фтора в питьевой воде вероятность развития патологических отклонений возрастает в 2,2 раза. В зоне проживания с недостаточным содержанием фтора и тяжелой экологической обстановкой - в 1,4, в семьях с плохими социально — бытовыми условиями и низкой санитарной культурой родителей - в 2,5 - 3 раза.
|
|
Контрольные вопросы:
1.Беременность: определение, триместры, факторы риска.
2.Нарушение течения беременности и состояния здоровья женщины.
3.Беременность и курение.
4.Алкоголь и материнство.
5.Влияние наркомании на беременность.
6.Влияние на беременность лекарств, солнечного и радиоактивного излучения.
Оборудование занятия.
1. Оборудование фантомного класса или клинического кабинета кафедры.
2. Фантомы.
3. Стоматологический инструментарий.
4. Стоматологические материалы.
5. Учебно-методический комплекс к занятию.
6. Мультимедийные презентации.
Задание на следующее занятие: Профилактика стоматологических заболеваний у беременных и детей раннего возраста.
СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Базикян Э.А. Пропедевтическая стоматология / Э.А. Базикян, О.О. Янушевич, ГЭОТАР-Медиа, 2012, 640 с.
2. Кузьмина Э.М. Гигиенист стоматологический: учебник. М: ООО «Ридо Н.Н.», 2012. 416 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
3. Грудянов А.И. Методы диагностики воспалительных заболеваний пародонта / А.И Грудянов, О.А. Зорина, Медицинское информационное агентство, 2009, 112 с.
4. Кузьмина Э.М. Основы индивидуальной гигиены полости рта / Э.М. Кузьмина, М., 2008, 116с.
|
|
5. Кузьмина И.Н. Профилактическая стоматология / Учебное пособие. М., 2009, 188 с.
6. Макеева И.М. Болезни зубов и полости рта / И.М. Макеева. С.Т. Сохов, М.Я. Алимова, ГЭОТАР-медиа, 2012, 248 с.
7. Муравянникова Ж.Г. Стоматологические заболевания и их профилактика, 2007, 448 с.
8. Луцкая И.К. Лекарственные средства в стоматологии / И.К. Луцкая, В.Ю. Мартов, Медицинская литература, 2009, 388 с.
9. Луцкая И.К. Профилактическая стоматология. Медицинская литература, 2009, 538.с.
10. Персин Л.С. Стоматология детского возраста / Л.С. Персин, В.М. Елизарова, С.В. Дьякова, М.: «Медицина», 2006, 639с.
11. Попруженко Т.В. Профилактика основных стоматологических заболеваний / Т.В. Попруженко, Т.Н. Терехова, МЕДпресс-информ, 2009. 464 с.
12. Цепов Л.М. Диагностика. Лечение и профилактика заболеваний пародонта / Л.М. Цепов, А.И. Николаев, Е.А. Михеева, М.: МЕДпресс-информ, 2008, 272.с.
http://med-lib.ru Большая медицинская библиотека.
http://www.vsma.ac.ru/publ/vestnik/archiv/priam/V_1_1/PART_5.HTML
http://www.medichelp.ru/posts/view/2933
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Комплект тестовых заданий исходного уровня знаний с эталоном ответов.
2.Комплект тестовых заданий конечного уровня знаний с эталоном ответов.
3.Комплект ситуационных задач с эталоном ответов.