1. Сущность, функции и типы государства
2. Формы государства
3. Понятие, сущность, принципы и функции права
4. Правовые отношения
5. Правовое поведение и юридическая ответственность
Раздел 2. «Конституционное право»
1.Гражданство РФ
2. Конституционные права и обязанности граждан РФ
3. Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию РФ
4. Референдум как высшая форма непосредственной демократии.
5. Избирательные системы в РФ
Раздел 3. «Уголовное право»
1. Действие уголовного закона во времени и в пространстве
2. Понятие и признаки преступления. Категории преступлений
3. Объект и объективная сторона преступления
4. Субъект преступления
5. Субъективная сторона преступления
6. Стадии совершения преступления
7. Соучастие в преступлении
8. Виды соучастников
9. Совокупность преступления
10. Понятие и цели наказания. Назначение наказания
Раздел 4. «Уголовно-процессуальное право»
1.Уголовное преследование
2. Суд как участник уголовного судопроизводства
3. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения
|
|
4. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты
5. Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве
6. Меры уголовно-процессуального принуждения
7. Возбуждение уголовного дела
8. Общие условия производства предварительного расследования
9. Порядок проведения судебного следствия
10. Производство в суде второй инстанции
Раздел 5. «Методика преподавания права
1. Методика преподавания правовых дисциплин как педагогическая наука. Основные концепции правового образования.
2. Современный урок и требования к нему. Типология и структура уроков по праву. Пути совершенствования урока. Нестандартные уроки.
3. Сущность контроля знаний учащихся и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся по праву (Виды контроля и их характеристика. Современные методы контроля результатов обучения учащихся. Пути совершенствования контроля и оценки учебной деятельности школьников).
3. Тестовая система проверки, учета и оценки знаний, учащихся по праву.
4. Игровые технологии в системе правового образования.
6. Понятие и основные показатели инновационного правового обучения. Типология, критерии инновационного обучения.
7. Интерактивные технологии правового обучения.
8. Информационные технологии в правовом обучении.
9.Понятие методов обучения. Классификация методов обучения праву.
Психолого-педагогические основы выбора методов обучения.
10.Сущность и цели внеклассной (воспитательной) работы по праву. (Особенности, специфика, принципы, формы, требования к внеклассной воспитательной работе по праву).
11.Сущность самостоятельной работы по праву. Виды и формы самостоятельной работы учащихся по праву.
12. Работа с правовыми понятиями на уроках права.
13. Методика работы с юридическими документами.
14. Роль учителя в правовом обучении.
15. Сущность и основные подходы к классификации межпредметных связей.