Приступая к индивидуальному обследованию, студент выбирает двух учащихся (сотрудников), согласуя свой выбор с психологом-методистом.
Учитывая особенности запросов, студент намечает, для кого он будет составлять данный документ (для специалиста-пользователя или не специалиста).
Далее студент разрабатывает и согласует с психологом-методистом программу изучения личности, включающую в себя:
1) обоснование выбора исследования: а) познавательная сфера (основные психические процессы и их особенности); б) мотивационно-потребностная и эмоционально-волевая сферы; в) самосознание личности; г) индивидуально-психологические особенности личности (темперамент, характер, способности); д) личность в системе общения и взаимодействия с окружающими (сверстниками, родителями, педагогами).
2) указание потенциального потребителя психологического портрета;
3) набор и последовательность психодиагностических методик;
4) использованную литературу.
Данная программа является обязательным приложением к составленному портрету.