Регистр голоса

Предпочтение среди регистровых характеристик очевидным обра_

зом связано с полом диктора. В наибольшей цене оказывается низкий

или очень низкий мужской голос (его диапазон – порядка 150_50 Гц).

Особенно внушительно звучит специфический вариант такого голоса,

обусловленный, по_видимому, особой постановкой гортани (типа «леви_

тановского» голоса). Показательно частое использование сверхнизкого

мужского голоса в слоганах. Приведем для примера огласовку фрагмента

фразы «...удерживает ее внутри», где движение тона осуществляется с

115 до 65 Гц (Рис. 1). Еще ниже (до 40 Гц.) падает тон во фразе «Новей$

шие технологии» (Рис. 2). (Акустические графики – осциллограммы и

кривые тона – приводятся в приложении).

Мотивация предпочтения очень низкого мужского голоса в рекламе

обусловлена очевидным психологическим атавизмом. В общем случае

такой голос связан с большим размером тела, а тем самым с физической

силой и потенциальной доминацией. Низкий голос – это голос началь_

ника, авторитета. Характерно частое сочетание высокой общественной

позиции с очень низким голосом (Брежнев, Громыко, Ельцин, Прима_

ков, Лебедь). Не является случайным также использование дикторов со

сверхнизким голосом в американских средствах массовой информации.

Известно также, что на Западе женщинам, попадающим на руководя_

щие должности, рекомендуется понизить регистр голоса.

Однако далеко не все рекламные ролики ориентированы на «внушитель_

ность» голоса, нейтральные по регистру мужские голоса также встречаются

достаточно часто. Однако обязательным правилом является неиспользова_

ние высоких голосов – изготовитель рекламы интуитивно (или осознанно?)

отвергает их как легковесные. Что касается женских голосов, то не использу_

ется оба маркированных регистра (редкие исключения касаются низких голо_

сов).

Интересно отметить, что в науке высокий авторитет ученого совсем не

обязательно сопровождается авторитарным типом голоса. Недавно автору

данной заметки довелось прослушивать пленки с записью публичных выс_

туплений В.В. Иванова и А.А. Зализняка. Наиболее удивительной особен_

ностью речи обоих ученых оказалось постоянное использование фальцетного

регистра при том, что оба имеют нормально средний регистр тона. Фальцет

– это стандартное средство маркировки той информации, которая, являясь

релевантной, почему_то выпала (или может выпасть) из поля зрения собе_

седника или слушателя. Интерактивная установка наших знаменитых ученых

состоит не в том, чтобы сообщать непререкаемые истины, а в том, чтобы

предупредить неправильное понимание ввиду недоучета каких_то сведений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: