Имени Л.Н.Гумилева
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров__________
Экземпляр №_________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ для студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)
Программа 2011 года
Тема № 10. «Индивидуально-воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Казахстан».
Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры
Протокол №_____от «______»_________201__ года.
Уточнена: «______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
По книге учета методических документов цикла №_____
Г. АСТАНА
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника военной кафедры-начальник учебной части
При ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
Подполковник Б.Нурмаханов
«___» _____________2011 г.
План
Проведения лекции по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ
|
|
со студентами _________взвода ____ __________ 201 г.
со студентами _________взвода ____ ___________201 г.
со студентами _________взвода ____ ___________201 г.
Тема: №10. «Индивидуально-воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Казахстан».
Занятие №1 лекция.
Учебные вопросы:
1. Сущность и содержание индивидуально воспитательной работы в части.
2.Изучение личностных качеств и особенностей военнослужащего.
3. Выбор оптимальных форм, методов и приемов психолого-педагогического воздействия в целях формирования высоких морально-психологических качеств у военнослужащих.
.
Учебные и воспитательные цели:
1. Раскрыть требования предъявляемы к морально-этическим, нравственным, педагогическим и боевым качествам командира.
2. Раскрыть, сущность, содержание, основные цели и задачи индивидуально-воспитательной работы с личным составом.
3. Научить студентов основным формам, методам и приемам ИВР с личным составом.
Метод: Лекция
Время: 2 часа
Место: Учебная аудитория
Литература:
1. Табынов Н.Д Личность и воинский коллектив. - М.,Воениздат, 1989г.,
2. Тарасенко В.Н Сборник руководящих документов и методических рекомендаций для курсантов, обучающихся по специальности офицер-воспитатель. А., АВВАУ, 1996г.
3. Зайцев В.А. Воспитательная работа в подразделении. Пособие выпускнику, специальность офицер-воспитатель. А., ВА ВС РК, 1999г.
4. Гусаров В. Основные формы и методы индивидуально-воспитательной работы во взводе. А., АВОКУ, 1989г.
5. Методические рекомендации по организации ИВР в части
6. «Казахстан Сарбазы - Воин Казахстана» №76. Спец выпуск, 1996г.
Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, плакат, формы воспитательной работы, альбом-схем по ВиСПР в ВС - 10 шт., Устав Внутренней службы ВС,др.в-ск и воинских формировании РК – 10 шт., Диафильм: «Организация и проведение ГПП в подразделении».
|
|
Учебные вопросы и примерное распределение времени:
№ п/п | Учебные вопросы | Время (минут) | Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов |
1. | Вводная часть | Принимаю доклад от дежурного по взводу; Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию; Провожу контрольный опрос по предыдущей теме: 1)Назовите основную цель и задачи боевого состязания. 2)Методика организации боевого состязания в подразделении. 3)Расскажите порядок принятия личным составом индивидуальных и коллективных обязательств. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия. | |
2. 3. | Основная часть: Введение 1. учебный вопрос: Сущность и содержание индивидуально воспитательной работы в части. . 2. учебный вопрос: Изучение личностных качеств и особенностей военнослужащего. 3. учебный вопрос: Выбор оптимальных форм, методов и приемов психолого-педагогического воздействия в целях формирования высоких морально-психологических качеств у военнослужащих. Вывод по теме: Заключительная часть. | Довожу до студентов руководящие документы по организации индивидуально воспитательной работы в части. Делаю вывод. Довожу под запись до студентов методику организации индивидуально воспитательной работы в части. Делаю вывод. Довожу под запись оптимальные формы,методы и приемы психолого-педагогического воздействия. Делаю вывод. Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия; Провожу краткий опрос по пройденной теме:1)Дайте определение индивидуально воспитательной работе. 2)Основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуально- воспитательной работы в подразделении. 3)Назовите наиболее оптимальные формы, методы и приемы психолого-педагогического воздействия на военнослужащих. Подвожу итоги занятия; Отвечаю на вопросы; Даю задание на самоподготовку (изучить руководящие документы по теме); Отмечаю дисциплину на проведенном занятии. | |
Руководитель занятия: