Изобразительно-выразительные возможности различных графических материалов

Рисов-е матер-лы м/но распред-ть на 2группы:1.сух. употреб-я-разн. тверд-ти графиты, сангина, соус(в сух.виде),пастель,уголь (пользуются растушками из твердо скатан-х замши или мягк. бумаги, резин-ми) 2.мокрого употр-я-тушь,чернила,акварель, размываем.кистью мелки, соус (наносят на бумагу различ. перьями: металлич., птичьими, из тростника; кистями круг. и плоск.разн. размеров). Они позв-ют испол-ть их по-разному, добиться широк. диапазона в линей. и тонал. выраж-и рис-в: сила, толщина, прерывность линии, возможность класть штрих по-разному, растирать и стирать, работать плашмя, широко покрывая поверх-ть бумаги, начинать с тона- кончать линией и, наоборот, работать сухо и мокро размывкой, одновр-но сочет. в одном рисунке разн. мат-лы: уголь и сангина, перо и кисть и мелки и т. д.Графит. кар-ши. это самые прост., но богат. по возмож-м, доступ. всем. Делятся на тв. и мяг. (в учеб. рис-и мягк.). Бумага д/на иметь проч. пов-ть (допуск. на самых слабых по стр-ре бумагах, вплоть до «папиросной»). Мягк. каран. дают в рис-е шир. градацию по силе линий и тона с красив.факт-й. Богат. кач-ва мяг. каранд. (жирность фактуры, интенсив-ть тона) позвол.т вести рис-к в «живопис-х» манерах. Уголь(равномер.обуглен. веточ.липы,ивы) чрезв-но податлив. мат-л,отлич-ся красив. матов. фактур. 2 способа рис-я: штрихом и плашмя. В XIX в. – прессов-й уголь. закончен-е рис-ки, нужд-ся в закреп. спец. раств-м-фиксатором. Сангина - из каолина и окислов железа, в виде палочек без оправы различ. краснокорич. тонов.М/но раб-ть торцом палочки и плашмя, дает добит.тон.тонал. перех-в. При растир-и неск. меняет цвет, тон и фактуру. При смачив. позвол. разнообраз. толщину и плот-ть штриха. Недос-к – слож-ть в передаче глубины теней. Пастель – сух., мягк., цвет. мелки без оправы, изготов.из спрессов., стертых в порошок пигментов с добав. клея, молока, мела и гипса. Присуща матов. фактура, чистота, мягк. красок, как правило, долго сохраняющ.первонач. свежесть. «чист. пас-ль» выпол. штр-ми и пят-и в один красоч. слой. Цвета м/но смеш-ть, нанося один цвет на др. и растир. их.Соус—жирн. черн. палочки изготов. из спрессов.порошка сажи или угля с добав. клея. М/но раб-ть линией, штрихами и пятнами с примен. растирки (сух.соус) и раствор-ем в воде соусом кистью (мокр. соус). Перовая тех-ка треб.бол.напряж. и работы «наверняка». Употреб. перья гусиные, трост-вые. В наст. вр. металлич. Растворы - тушь и чернила разн. цветов. Внач. карандаш. набр-к. Хорошо на глад. и тонир. бумаге. Кисть- монохром. жив-сь в сером тоне (гризайль) На более прочн.зернист. бумаге, кругл.кистями с мягк. волосом (тонк. линию и широк.мазок) Выгодно примен. раст-ры разн.силы (начин. слаб. раст-ом, почти водой и заканч. сил.). Начинать рис-к с линий и кончать тоном и наоборот. По влажной бумаге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: