Первый учебный вопрос: Методологические и научно-теоретические основы организации воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан

В последние годы воспитательная работа претерпела многие схоластические подходы, и сейчас о ней заговорили в полный голос, как на уровне государственных деятелей, так и в войсках. Мы все убедились в том, что без воспитания, как самостоятельной сферы деятельности, в армии обойтись нельзя. К этому нас подталкивает и специфика переживаемого периода, которая заключается в том, что изменились сами условия службы, диаметрально другими становятся качества призывного контингента, его физические и нравственные данные, изменилась сама мотивация военной службы, т. е. человек в военной форме стал значительно сложнее.

История Отечества знает немало примеров, когда более сильные духом войска одерживали победу над лучше вооруженными войсками противника, но более слабыми вморальном отношении. Вот почему, так важно проводить систематически продуманную, целенаправленную работу, которую сама жизнь все больше выдвигает на передний план обеспечения военного реформирования. Почему это необходимо?

Во-первых, произошли коренные изменения в духовной сфере общественной жизни. Налицо нравственная дезориентация молодых людей. В этих условиях подверглись девальвации (обесценились) ценности, которые всегда, независимо от политической конъюнктуры, являлись цементирующими в обществе, в армии - чувство патриотизма, готовность служить Родине, верность воинскому долгу, гордость за принадлежность Вооруженным Силам.

Во-вторых, коренным образом изменился сам объект воспитания. Личный состав Вооруженных Сил Республики Казахстан перестал быть однородной массой, нивелированной и усредненной посредством единой партийной идеологи.

В-третьих, кроме изменения содержания воспитательной работы произошло разрушение прежней инфраструктуры «скелета» воспитательной работы, представляющей собой систему партийных, комсомольских и общественных организаций, различных активов и движений. Из-за чего руководители лишились серьезной опоры в своей деятельности.

Необходимость воспитательной работы обуславливается следующими принципиальными факторами:

- в центре военного строительства был и остается человек, который должен обладать соответствующими качествами;

- войны, характеризуются решительностью, бескомпромиссностью и высокой динамичностью боевых действий, что вызывает максимальное напряжение психических, и духовных сил личного состава, требует применения новых средств работы с людьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: