Поощряя разумную инициативу, качественный воинский труд как бы подталкивает на более качественный воинский труд воина, при этом стимулируя других военнослужащих подразделения. Но приходится еще применять и метод принуждения.
Метод принуждения
В этом случае важно учитывать один аспект - наказание нерадивости должно носить воспитательную функцию. Офицер-воспитатель должен очень осторожно применять запретительные, принудительные меры и, прежде чем, применить метод принуждения, должен очень тщательно взвесить какие наказания должен понести провинившийся, а не рубить с плеча, тем более, что арсенал метода принуждения достаточно обширен.
Вывод по теме:
1. Воинское воспитание, являясь одним из важнейших направлений воспитательной работы в подразделении должен находиться в центре внимания непосредственных организаторов воспитательного процесса - офицерских кадров.
2. Богатство форм и методов проведения воинского воспитания позволяет достичь главного — повышения уровня боеготовности подразделения и части.
|
|
Методическую разработку подготовил
майор запаса Шайкенов С.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник военной кафедры
При ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
Генерал-майор У.Еламанов
«___» _____________2011 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ для студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)
Программа 2011 года
Тема № 5. «Воинское воспитание личного состава подразделения. Задачи, организация и методика».