Тема №11. «Воспитательная работа по укреплению воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан».
Обсуждена на заседании военной кафедры
Протокол №_____от «______»_________201__ года.
Уточнена: «______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
По книге учета методических документов №_____
Г. Кокшетау
Утверждаю
Начальник военной кафедры КУАМ
полковник запаса Р. Кадыров
«____» _________ 201 год
План проведения лекции
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ
со студентами _________ взвода ____ __________ 201 г.
со студентами _________взвода ____ ___________201 г.
со студентами _________взвода ____ ___________201 г.
Тема №11. «Воспитательная работа по укреплению воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан».
Занятие№1.Воспитательная работа по укреплению воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
Учебные вопросы:
1. Требования Постановления Президента Республики Казахстан, приказов и директив Министра Обороны Республики Казахстан о коренном укреплении воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
2. Правовые, психолого-педагогические организационные основы укрепления воинской дисциплины.
Учебные и воспитательные цели:
1. Дать студентам углубленные знания по вопросам укрепления воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
2.Научить студентов практике работы в воинском коллективе.
3.Воспитать у студентов высокие профессиональные качества.
Метод: лекция
Время: 2 часа
Место: учебная аудитория
Литература:
1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
2.Военная доктрина РК., УП РК от 11.10.2011г. №161
3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996, стр. 129-131.
4.Послание Президента страны к народу Республики Казахстан «Казахстан-2030» от 17.10.1997 г.
5.Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих» от 16.02.2012 г.
6.Постановление Президента Республики Казахстан «О мерах по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 23.11.1994 года
7.Устав внутренней службы Вооруженных Сил, др. войск и воинских формировании Республики Казахстан. 2007 г.
8.Приказ Министра Обороны Республики Казахстан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан в свете требований Президента страны – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан №771 от 8.10.2010 года.
9.Концепция о коренном укреплении воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан 2002 г.
10.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.
11.Альбом схем.
Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, плакаты по ВиСПР.
Учебные вопросы и примерное распределение времени:
№ п/п | Учебные вопросы | Время (минут) | Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов |
1. | Вводная часть | Принимаю доклад от дежурного по взводу; Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию; Провожу контрольный опрос по предыдущей теме: 1)Дайте определение индивидуально воспитательной работе. 2)Основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуально- воспитательной работы в подразделении. 3)Назовите наиболее оптимальные формы, методы и приемы психолого-педагогического воздействия на военнослужащих. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия. | |
2. 3. | Основная часть: Введение 1. учебный вопрос: Требования Постановления Президента Республики Казахстан, приказов и директив Министра Обороны Республики Казахстан о коренном укреплении воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан. 2. учебный вопрос: Правовые, психолого-педагогические организационные основы укрепления воинской дисциплины. Вывод по теме: Заключительная часть. | Довожу до студентов руководящие документы о коренном укреплении воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Делаю вывод. Довожу под запись до студентов правовые, психолого-педагогические организационныеосновы воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины. Делаю вывод. Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия; Провожу краткий опрос по пройденной теме:1)Дайте определение воинской дисциплине.2)Основные принципы и направления воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины. 3)Назовите квалификацию происшествий, преступлений, грубых нарушений воинской дисциплины. Подвожу итоги занятия; Отвечаю на вопросы; Даю задание на самоподготовку (изучить руководящие документы по теме); Отмечаю дисциплину на проведенном занятии. |
Руководитель занятия подполковник запаса: А. Кажимов.
Утверждаю
Начальник военной кафедры КУАМ
полковник запаса Р. Кадыров
«____» _________ 201 год
План проведения лекции
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ
со студентами _________взвода ____ __________ 201 г.
со студентами _________взвода ____ ___________201 г.
со студентами _________взвода ____ ___________201 г.
Тема №11. «Воспитательная работа по укреплению воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан».
Занятие№2. Воспитательная работа по укреплению воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
Учебные вопросы:
1. Формы, средства и методы воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины и законности в подразделении.
2. Особенности воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины и законности в подразделении. Формы и методы работы.
Учебные и воспитательные цели:
1. Дать студентам углубленные знания по вопросам укрепления воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
2.Научить студентов практике работы в воинском коллективе.
3.Воспитать у студентов высокие профессиональные качества
Метод: лекция
Время: 2 часа
Место: учебная аудитория
Литература:
1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
2.Военная доктрина РК., УП РК от 11.10.2011г. №161
3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996, стр. 129-131.
4.Послание Президента страны к народу Республики Казахстан «Казахстан-2030» от 17.10.1997 г.
5.Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих» от 16.02.2012 г.
6.Постановление Президента Республики Казахстан «О мерах по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 23.11.1994 года
7.Устав внутренней службы Вооруженных Сил, др. войск и воинских формировании Республики Казахстан 2007 г.
8.Приказ Министра Обороны Республики Казахстан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан в свете требований Президента страны – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан №771 от 8.10.2010 года.
9.Концепция о коренном укреплении воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан 2002 г.
10.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.
11.Альбом схем.
Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, плакаты по ВиСПР.
Учебные вопросы и примерное распределение времени:
№ п/п | Учебные вопросы | Время (минут) | Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов |
1. | Вводная часть | Принимаю доклад от дежурного по взводу; Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию; Провожу контрольный опрос по предыдущей теме: 1)Дайте определение индивидуально воспитательной работе. 2)Основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуально- воспитательной работы в подразделении. 3)Назовите наиболее оптимальные формы, методы и приемы психолого-педагогического воздействия на военнослужащих. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия. | |
2. 3. | Основная часть: 1. учебный вопрос: Формы, средства и методы воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины и законности в подразделении. 2. учебный вопрос: Особенности воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины и законности в подразделении. Формы и методы работы. Вывод по теме: Заключительная часть. | Довожу до студентов формы, средства и методы воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины и законности в подразделении. Делаю вывод. Довожу под запись до студентов особенности воспитательной работыпо укреплению воинской дисциплиныи законности в подразделении. Делаю вывод. Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия; Провожу краткий опрос по пройденной теме:1)Дайте определение воинской дисциплине.2)Основные принципы и направления воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины. 3)Назовите квалификацию происшествий, преступлений, грубых нарушений воинской дисциплины. Подвожу итоги занятия; Отвечаю на вопросы; Даю задание на самоподготовку (изучить руководящие документы по теме); Отмечаю дисциплину на проведенном занятии. |
Руководитель занятия подполковник запаса: А. Кажимов.
Утверждаю
Начальник военной кафедры КУАМ
полковник запаса Р. Кадыров
«____» _________ 201 год
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ для студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)
Программа 2011 года
Тема №11. «Воспитательная работа по укреплению воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан».
Занятие№1.Воспитательная работа по укреплению воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
Учебные и воспитательные цели:
1. Дать студентам углубленные знания по вопросам укрепления воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
2. Научить студентов практике работы в воинском коллективе.
3. Воспитать у студентов высокие профессиональные качества.
Метод: лекция.
Время: 2 часа.
Место: учебная аудитория.
Литература:
1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
2.Военная доктрина РК., УП РК от 11.10.2011г. №161
3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996, стр. 129-131.
4.Послание Президента страны к народу Республики Казахстан «Казахстан-2030» от 17.10.1997 г.
5.Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих» от 16.02.2012 г.
6.Постановление Президента Республики Казахстан «О мерах по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 23.11.1994 года
7.Устав внутренней службы Вооруженных Сил, др. войск и воинских формировании Республики Казахстан. 2007 г.
8.Приказ Министра Обороны Республики Казахстан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан в свете требований Президента страны – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан №771 от 8.10.2010 года.
9.Концепция о коренном укреплении воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан 2002 г.
10.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.
11.Альбом схем.
Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, стенд, альбом схем, плакаты.
Учебные вопросы и примерное распределение времени:
№ п/п | Вопросы занятия | Время (мин) |
1. | Вводная часть Принимаю доклад дежурного по взводу. Поверяю наличие студентов, готовность их к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия, время, метод занятия. Проверяю знание студентов по предыдущей теме. | |
2. | Основная часть Введение 1. учебный вопрос: Требования законов Республики Казахстан, руководящих документов к состоянию воинской дисциплины, уставного порядка и законности в Вооруженных Силах Республики Казахстан. 2.учебный вопрос: Правовые, психолого-педагогические организационные основы укрепления воинской дисциплины. Вывод по теме: | |
3. | Заключительная часть Напоминаю тему учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия. Даю задание на самостоятельную подготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения, ответить на поставленные вопросы, отметить дисциплину на занятии |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
На изучение данной темы отводится 14 часов.
Занятие №1-2 – лекция 4 часа.
Занятие №3 – семинар 2 часа.
Занятие №4 – практическое занятие 2 часа.
Занятие №5 – на учебных сборах 6 часов.
Занятие № 1 Лекция
При проведении данного занятия преподаватель должен дать студентам углубленные знания по вопросам укрепления воинской дисциплины и поддержанию правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан, научить студентов практике работы в воинском коллективе и воспитать у студентов высокие профессиональные качества.
В ходе занятия использовать технические средства обучения.