Когда повышается степень сжатия, увеличивается часть теплоты, которая превращается в полезную работу: поэтому КПД дизельного двигателя превышает величину КПД карбюраторного двигателя. В случае уменьшения нагрузок двигателя при поддержании постоянного скоростного режима объем тепла, направленного на полезную работу, уменьшается, а потери выработанного тепла увеличиваются. Когда двигатель работает без нагрузок они достигают 100%. Когда на двигатель возлагается полная нагрузка, самое выгодное использование тепла будет на этапе средней скорости. Так происходит потому что общие тепловые потери, уходящие на охлаждение, с отработанными газовыми испарениями и в виде механических потерь сводятся к минимуму.
Перспективы двигателестроения
Начиная с момента изобретения двигатели постоянно совершенствуются.
Причины которые необходимо устранить:
Во первых это механические потери их надо уменьшить
1.под трением кшм
2.потери связанные с инерционностью маховика и кшм с поршнем
3.с вязкостью масла
Нужно сделать:меньшая масса кшм(короткие,алюминевые),распредвал изготавливают полым,облегчают маховик,антифрикционные покрытия которые уменьшают трение
Во вторых это проблема экономичности двигателей.
Вместо 2-х клапанных используют многоклапанные,вместо одной свечи по 2 свечи,замена гидравлических двигателей на электродвигатели.