Методические рекомендации по изучению дисциплины. Преподавание дисциплины «социальная политика» является важной частью гуманитарной подготовки, определяющей становление личности будущего специалиста

Преподавание дисциплины «Социальная политика» является важной частью гуманитарной подготовки, определяющей становление личности будущего специалиста.

Изучение дисциплины предполагает тесное взаимодействие трех форм обучения: лекций, семинаров, самостоятельной работы. Преподавание строится на основе достижений отечественной и зарубежной социально-политической мысли, передовой вузовской педагогики, анализа социально-политических событий и процессов. Из общего бюджета времени на лекции приходится более 60% учебного времени. Лекции проводятся по узловым вопросам курса, носят проблемный, методологический характер и знакомят слушателей с основными этапами и направлениями развития системы социальной политики, с современной ситуацией в России, зарубежным опытом.

В ходе подготовки и проведения семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по основным проблемам дисциплины. На семинарах студенты демонстрируют понимание социально-правовых норм социальной политики, учатся анализировать конкретные социальные явления в терминах социальной политики, осваивают технологии, методы и приемы обеспечения социальной безопасности личности, общества и государства. Особое внимание при этом уделяется развитию у студентов умений и навыков, необходимых для постоянной практической деятельности в социальной сфере по социальной защите населения, потребности творчески применять полученные знания при организации социальной работы с различными категориями людей. На занятиях применяются активные формы и методы обучения, проводится опрос, по итогам которого выставляются оценки, что помогает контролировать качество знаний. Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с российским и международным социальным законодательством, изучают специальные документы и дополнительную литературу по учебным темам, готовятся к докладам и ответам на вопросы для семинарских занятий.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине подразделяется на текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется устным опросом и письменным тестированием в ходе семинарских занятий. Итоговый контроль проводится в виде экзамена (зачета). К экзамену (зачету) допускаются студенты, выполнившие требования учебной программы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аверин А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. – М.:Альфа-Пресс, 2008

2. Антропов В. В. Социальная защита в странах Европейского союза. - М., 2006

3. Волгин Н.А. Социальная политика: Учебник. 3-е изд. – М., Экзамен, 2008.

4. Глобализация и социальная политика развитых стран. – М., 2008.

5. Егоров Е.В. Социальное страхование. – М., 2008.

6. Колесова Н.С. Права человека и демографические процессы. – М., 2009.

7. Леонов И.В. Современное социальное государство: сущность, признаки и проблемы формирования. – М., 2006.

8. Маргулян Я.А. Глобальный характер и содержание современных социальных опасностей и угроз. - Международная научная конференция: Глобализация: PRO ET CONTRA». Материалы международной конференции «Глобализационный вызов истории на рубеже тысячелетий: приоритеты российской культуры и искусства». Апрель 2006. СПб., 2006.

9. Маргулян Я.А. Социальная политика российского государства в условиях мирового финансового и экономического кризиса. УШ Международная научно-практическая конференция «Диалог культур – 2009: поиск общих целей и ценностей». Апрель 2009. Сборник научных статей. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009.

10. Маргулян Я.А. Социальная политика как важнейшее направление обеспечения социальной безопасности населения Санкт-Петербурга. - Межрегиональная научно-практическая конференция «Перспективы устойчивого и сбалансированного развития Северо-Запада России». Апрель 2007. Сборник докладов и тезисов. – СПб., РАН, 2007.

11. Маргулян Я.А. Приоритетные направления преодоления социальных деформаций личности в условиях мирового кризиса. - 1Х Международная научно-практическая конференция «Диалог культур – 2010: наука в обществе знания». Июнь 2010. Сборник научных статей. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

12. Методологические основы исследования качества жизни населения // Социально-антропологический анализ качества жизни: Коллективная монография. - Череповец: ИНЖЭКОН-Череповец, 2007.

13. Россия: путь к социальному государству / Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 6 июня 2008 г.). — М.: Научный эксперт, 2008. — 1008 с.

14. Сидорина Т.Ю. Два века социальной политики. – М., 2005.

15. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика. - М., 2009.

16. Скворцов И.П. Социальная политика региона. Теория и практика – М.: Кнорус, 2010.

17. Социальная политика в современной России. Реформы и повседневность - М., ООО "Вариант", ЦСПГИ, 2008.

18. Социальные технологии управления обществом: региональный уровень. Коллективная монография (под общей редакцией Я.А.Маргуляна). - СПб.: СПбАУиЭ, 2010.

19. Толмачев А.П. Право социального обеспечения. – М., 2009.

20. Управление развитием социальной сферы региона: социологический анализ. Коллективная монография (под общей редакцией К.М.Оганяна). - Череповец: ИНЖЭКОН-Череповец, 2010.

21. Управление качеством жизни в контексте развития социальной сферы региона (коллективная монография). - СПб.: СПбАУиЭ, 2006.

22. Управление социальной сферой крупного города. Коллективная монография (под общей редакцией Я.А.Маргуляна). - СПб.: СПбАУиЭ, 2008.

23. Холостова Е.И. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е. И. Холостовой. - М.: Юристь, 2001. - 334 с.

24. Morales A.T., Sheafor B.W., Scott M. “Social Work: A Profession of Many Faces”. – London, 2009.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: