Введение. Когда вы смотрите фильм в кинотеатре или по телевизору, ваше восприятие обманывает вас

Когда вы смотрите фильм в кинотеатре или по телевизору, ваше восприятие обманывает вас. На самом деле вы видите не непрерывный процесс, как в жизни, а последовательность статичных изображений, меняющихся так быстро, что создается иллюзия движения.

При планировании съемок фильма режиссеры и аниматоры используют ту же технику, но с меньшим разрешением. Выделяя основные кадры, они строят модель каждой сцены, уровень детализации которой достаточен для того, чтобы передать ее суть всем участникам съемочной команды. Фактически создание сценария - это ключевой момент кинематографического процесса, поскольку он помогает всей команде визуализировать, специфицировать, конструировать и документировать модель фильма в течение работы над ним, от первоначального замысла до выхода в прокат.

При моделировании программной системы возникает похожая проблема: как лучше смоделировать ее динамические аспекты (о моделировании структурных аспектов рассказано в частях 2 и 3 данной книги). Вообразите на минуту, что вы способны визуализировать работающую систему. Если бы вы подключили к ней интерактивный отладчик, то могли бы сосредоточить внимание на любом участке памяти и наблюдать, как он изменяется. Можно было бы даже наблюдать за работой нескольких интересующих вас объектов. Вы увидели бы, как с течением времени объекты создаются, изменяют значения атрибутов и уничтожаются.

Однако ценность такой визуализации будет весьма ограничена, особенно если речь идет о распределенной системе с несколькими параллельными потоками управления. Это напоминает попытку понять кровеносную систему человека, изучая кровоток через одно из сечений его артерии. В данном случае лучше разработать несколько сценариев, описывающих взаимодействие определенных объектов и сообщения, которыми они обмениваются.

В UML это достигается с помощью диаграмм взаимодействий. Как показано на рис. 18.1, такие диаграммы можно строить двумя способами - уделяя основное внимание временной упорядоченности сообщений или структурным отношениям между взаимодействующими объектами. Получаемые любым из этих способов диаграммы семантически эквивалентны и преобразуются друг в друга без потери информации.


Рис. 18.1 Диаграммы взаимодействий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: